Пятница
26.04.2024
20:21
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Идеал женской красоты в творчестве поэтов 20 века
    Час творчества по русской литературе в 11 «в» классе
    Тема: Идеал женской красоты в произведениях русских поэтов XХ в.
    Цели:
    1. Научить детей различать подлинные, классические черты характера женщины.
    2. Создать обобщенный образ женской красоты на примере классических произведений.
    3. Совершенствовать интерес учащихся к изучению произведений классиков; воспитание эстетических вкусов.
    Оборудование: Компьютер, проектор, слайд, сборник стихов, музыкальные этюды.
    Тип урока: Комбинированный
    Технологии: ИКТ
    Методы: проблемно-поисковый
    Форма урока: Час творчества
    Формы работы: Групповая.
    Нет ничего прекраснее на свете женщины
    (Ф.И. Тютчев)
    Ход урока
    1.Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
    Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о женщине. Женщине как о воплощении самого прекрасного, идеального. Поговорим о прекрасном идеале, вдохновлявшем великих мастеров на создание бессмертных творений. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выразить в женских образах лучшие черты, свойственные народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых образов женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Женщина многогранна, гармонична, с течением времени её образ менялся, приобретал черты современности, но от него веяло теплотой, загадочностью и таинственностью.
    Сегодня на уроке мы придем к выводу, что идеал женской красоты выражается не только во внешней красоте, но и во внутреннем мире женщины. Как говорил Тютчев, самое красивое создание – женщина. Без женщин наш мир будет пустым.
    I. Вопросы учителя для детей
    1.Как вы понимаете значение слова «идеал»?
    2.Какие качества характера в образе женщин привлекали классиков русской литературы?
    3.Что означает в вашем представлении образ женской красоты?

    II. Выступления учащихся.
    Ребята из 1 группы высказали следующее мнение:
    У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Жизнь лирического героя в автобиографических поэмах Есенина кровно связана с народной жизнью, с теми революционными преобразованиями, которые происходили в те годы на Родине. Поэтому стихи звучат как единая лиро-эпическая быль о жизни народной, как сама жизнь, сама действительность. Стихи С. Есенина затрагивают самые насущные, самые коренные истинно глобальные проблемы нашего времени. Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий мир земной красоты: шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, возвещающую рождение нового дня, звездное ночное небо.
    В «Письме матери» поэт выражает свои искренние чувства к матери. Рассказывает о своих воспоминаниях… Идея стиха, заключается в том, что нужно любить родину и то место, где ты родился и где вырос, нужно любить ту, кто родила тебя и вырастила. Поэт призывает любить тех, кто подарил нам жизнь. С. Есенин в своем творчестве образ матери занимал большое место. Для него мать – олицетворяет все самое святое: правдивость, нравственность, чистоту, верность перед матерью, так и перед Родиной исповедует радость и горесть жизни. В этом стихотворении глубоко раскрыл чувства человека, который далеко оказался от своих родных мест и в разлуке с родными.
    Выступление учащихся 2 группы было по следующему плану:
    1.«Моим стихам настанет свой черед» (М. Цветаева)
    2. Чтение стихов Цветаевой (по выбору)
    3. Анализ стихотворений (прилагается).
    1. Произведения Ахматовой- поэзия отточенного словесного мастерства.
    2. Авторское исполнение стихов (видеозапись).
    3. Вывод по творчеству А. Ахматовой
    Ребята из 3 группы подготовили:
    1. Танцевальный этюд «Отговорила роща золотая»
    2. Исполнили романс «Но никогда мир, не уплывет под нашими ногами…»
    3. Фильм об Анне Ахматовой и Марине Цветаевой
    4. Познакомились с актерским мастерством Давыденко Дениса (ученика 11 «в» класса)
    Ребята из 4 группы сочинили посвящение «Часу творчества»
    Женщина многогранна, гармонична…
    Она вошла в мир искусства в незапамятные времена
    Летели века, гасли далекие светила,
    Рушились царства…
    Чувства рождаются в красоте идеала,
    А их в русской литературе немало.
    Это и Пушкин с милою Татьяной,
    И Лермонтов, выразивший в героинях своих
    Радость земного бытия и очарования.
    Женщины эпохи петровской сердечны, добры,
    Кротки и спокойны
    Чистые помыслы их народу свойственны.
    Решительна, энергична, самостоятельна всегда
    Вера Павловна – идеал Чернышевского сама.
    Тяжелая доля русской крестьянки,
    В поэме Некрасова видна
    Чистой и светлой любовью декабристов
    Творчеством и вдохновением полна
    И мысль поэта, дошедшая до нас светла.
    Блок и Есенин… их поэзия одухотворена
    Женскими образами всегда.
    Они сверкают и сияют, когда светит солнце,
    Когда воцаряется тьма, их красота озаряется свету внутреннему благодаря.
    На создание бессмертных творении вдохновлялись мастера:
    Галереей сильных, нежных, ласковых, ранимых,
    Дерзких героинь поэзия Ахматовой, Брюсова, Цветаевой светла.
    Благородство чувств, блистательность ума
    Для поэтов всех эпох характерна она.
    Поэзия веков солнечна, проста и свободна
    Творения поэтов – отточенное мастерство,
    В душу ребенка проникают они.
    Нет равного бессмертным образам женщин
    Ведь слишком много мир обязан им
    В образе женщины – символ мира
    Добра и любви
    Жар сердец, радость земного бытия.
    Учит детей произведения эпох
    Любить, страдать, прощать, понимать
    И в жизнь идеи свои воплощать!
    К красоте земной привыкать
    И об идеалах не забывать.
    Подведение итогов урока
    В заключение урока дети пришли к выводу, что важнее всего в женщине нравственная, внутренняя красота.
    Домашнее задание: выучить по выбору стихотворение поэтов ХХ века о женской красоте.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: шамла (20.02.2014) | Автор: Серикбаева Алмаш E
    Просмотров: 1591 | Теги: Цветаева, Есенин, Ахматова | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]