Воскресенье
23.07.2017
07:41
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Имя прилагательное. Повторение.
    Республика Казахстан
    Сайрамский район с. Сайрам
    ШГ № 1 им.Ю. Сареми
    учитель русского языка и литературы
    Эгамбердиева Рано Камаловна

    Тема урока: Открытый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение».


    Цели:
    1) Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отличать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
    2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
    обогащение словарного запаса учащихся.
    3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочению детского коллектива.

    Тип урока: повторение
    Форма: дидактическая игра. Урок-путешествие
    Оборудование:
    1) персональный компьютер;
    2) мультимедийный проектор;
    3) программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация;
    4) карточки с заданиями;
    5) карточки - колобки, стикеры.

    Структура урока:
    1) разъяснение целей урока и правил игры;
    2) актуализация опорных знаний;
    3) выполнение специально подобранных заданий;
    4) подведение общих итогов.
    I. Организационный момент: приветствие, тема, цели урока.
    II. Ход урока
    1. Вступление
    Делю детей на 3 команды( 1- "Имя прилагательное", 2- " Род "3- " Падеж"). Члены команды должны представить свою команду.
    -Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний в страну «Имя прилагательное»
    Кто за приключения?
    Все без исключения!
    Давай, поднимаем парус.
    2. Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.
    -А отправляемся мы в путешествие из гавани "Части речи". Вдуг море заволновалось, огромные волны накрывают наше судно. Кто поможет нам? Только крепкие наши знания. На волнах появились разные слова. Я ставлю перед вами задачу: распределите слова так, чтобы они все оказались в своих группах: (запись в тетрадь)
    море, черная, тишина, песни, за-, пре-, об-
    могучий. белое, при-, дуб, хитрая, лисичка, в-,
    Проверка вслух. -По какому признаку вы определили слова в первую группу ?
    (имена существительные)
    -Назовите признаки имен существительных.
    -Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
    -Назовите часть речи слов, помещенных во вторую группу? (имена прилагательные)
    -Как вы это определили? Докажите.
    - Какие слова помещены в третью группу? ( приставки )
    - Молодцы.
    2. Эвристическая беседа
    - Море затихло, плывем дальше иприближаемся к острову "Повторение".
    Учитель читает четверостишие:
    Он какой? Она какая?
    Сильный, добрая, родная.
    А оно? Оно смешное,
    Тёплое и озорное.

    Эти признаки важны,
    Речь обогатить должны.
    - Докажите, что и в этом четверостишии речь идёт о прилагательном.
    Дети отвечают:
    - Имя прилагательное обозначает признак предмета, употребляется с именами существительными, в предложении является определением. Без прилагательных мир бы стал тусклым, бледным, неинтересным.

    3. Игра-физкультминутка.
    — Игра "Отгадайте кто это?"
    Загадываю каждой группе загадки, дети находят ответ, называют имена прилагательные и их признаки, на слайдах появляются рисунки - ответы.
    1. Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд.
    (Ракета)
    2.Я горячее храню,
    Я холодное храню,
    Я и печь, и холодильник
    Вам в походе заменю.
    (Термос)
    3.Дождик теплый и густой:
    Этот дождик не простой,
    Он без туч, без облаков,
    Целый день идти готов.
    (Душ)
    4.И мальчишки, и девчонки
    Очень любят нас зимой,
    Режут лед узором тонким,
    Не хотят идти домой.
    Мы изящны и легки,
    Мы - фигурные ...
    ( коньки)
    5.Лик пахучий,
    А хвост колючий
    ( Роза)
    6. Полежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.
    4. Выборочное письмо
    -Путешественники, внимание! К нам на борт попала старинная бутылка с посланием, а в ней задание. Разгадаем и выполним (на слайде текст с предложениями).
    -Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
    Маленькое дело лучше большого безделья. Лучше хорошеее настроение, чем сладкий пирожок. В умной беседе ума наберешься, а в глупой свой потеряешь. Крепкую дружбу топором не разрубишь. Не бойся умного врага, а бойся глупого друга.

    Назовите признаки, которые могут быть у прилагательного?
    5. Проверочная работа.
    -Вдали виден мыс Ошибок.
    Странный листок выпал из судового журнала.
    На нем записаны задания, но соленая океанская вода размыла чернила.
    SOS! Помогите мне – найдите слова с верными ответами и объясните свой выбор

    1) Какое слово называет признак предмета?
    Сильный ветер дул в пустыне.
    А)первое Б) третье В)четвертое
    2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
    А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
    3) Имя прилагательное не изменяется
    А) по родам Б) по числам В) по спряжению
    4) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
    А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
    Взаимопроверка тетрадей. На слайде показаны верные ответы, ученики проверяют друг - друга.
    6.Творческая работа
    -Ежедневно ведется журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
    1. ..... и ....... ветер принес зиму. Пришла .... зима. И ..... снежинки заплясали в еще ..... воздухе. А ночью шила зима ..... узоры на стеклах окон.

    2. .... летним утром хорошо бродить по лесу, дышать ..... воздухом. С .... утра до ..... ночи слышится ..... пение ...... птиц. Белка взобралась на ...... ветку и исчезла в ...... чаще.

    7.Работа по группам.
    (1 гр.) Запишите слова во множественном числе:
    Чудесная картина , образцовая школа, кольцевое шоссе, холщевый мешок , замшевая куртка, ландышевый аромат, душевая кабина, снежная поляна, белоствольная берёза
    (2 гр.) Запишите словосочетание, изменяя по падежам
    (просклонять):
    чудная картина
    (3 гр.) Определите род словосочетаний.
    Морское дно, весёлый праздник, старый дом, зимнее утро, весёлая песня, чистый воздух, далёкое утро, трескучие морозы, большой город.

    8.Проверка заданий в группах.
    На доске прикреплены 3 стикера (зелёный, желтый, красный)
    Ученики подходит к доске и снимают с доски стикеры любого цвета. На обратной стороне записаны словосочетания.
    Составьте предложения с данными словосочетаниями, поставив их в
    указанном падеже:
    Раннее утро– в творительном падеже;
    Зимний лес – в предложном падеже;
    Отличные друзья - в родительном падеже
    За правильные ответы команды получают баллы

    9. Подведение итогов.
    -Учитель спрашивает, что повторили и что нового узнали дети сегодня на уроке.

    10. Итог. Рефлексия.
    1.Какую учебную задачу вы поставили перед собой?
    2.Как вы считаете, справились вы с её решением или нет? Обоснуйте
    свой ответ.
    3.Давайте поговорим о ваших впечатлениях и чувствах.
    4.Закончите предложения.
    Я работал с ……. настроением.
    Урок был ............


    11. Домашнее задание: Написать мини - сочинение на тему: " Скоро весна!"
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Бану (05.03.2014) | Автор: Эгамбердиева Рано Камаловна E
    Просмотров: 1396 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3  
    Нет пояснительной записки об уроке- путешествии, не видно, что дети путешествуют, учитель два раза указал за урок, выплыли и нашли бутылку. Задания интересные,  очень много методических приёмов использовано. Спасибо! Творческих успехов вам!

    2  
    Спасибо, часто использую подобную форму урока.Некоторые виды заданий использую в своей практике.

    1  
    Очень интересна форма урока, особенно при повторении  помогают уроки-путешествия. Спасибо за такую интересную разработку!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]