Пятница
17.05.2024
06:06
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: « Падежи имен существительных»
    Сулейменова Гайникамал Аркадьевна
    учитель русского языка и литературы
    заместителя директора по ВР
    средней школы имени Базылбека Ахметова

    Интегрированный урок: русский язык + математика по теме:
    « Падежи имен существительных»

    Цели урока:
    - Проверить умения учащихся определять падежи имен существительных
    - Закрепить навыки работы на числовом луче.
    - Закрепить умения склонять имя существительное по падежам.
    - Вызвать интерес к урокам русского языка и математики.
    - Подчеркнуть межпредметную связь предметов: русский язык, математика.
    Оборудование: интерактивная доска, карточки (в форме снежинок); фонограмма (Р.Вагнер «Времена года»);

    Ход урока
    I. Вступительное слово учителя русского языка
    Сегодняшний урок и обычный и особенный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно.
    Учитель математики: А как вы думаете, как можно связать предметы: русский язык и математику?
    Учитель русского языка: Сегодня мы увидим, как тесно связаны эти два предмета.
    II. Основная часть.
    1. Сейчас мы с вами поработаем на числовой оси.
    На доске должно получиться слово «Зима»
    Отметить на координатном луче точки: А(7), З(2),И(5), М(6)



    З И М А

    0 2 5 6 7

    Учитель математики : Какое слово получилось на оси? (Зима).
    Учитель русского языка
    2. Работа со стихотворением. А какие стихотворения вы знаете про весну?
    Чтение 2 стихотворений про зиму по выбору учащихся.
    Учитель русского языка: Ребята, прочитаем выразительно стихотворение «Зима».( текст стихотворения записан на интерактивной доске)
    Идет зима дорогами,
    Крадется , как лиса.
    Покрыто все сугробами,
    Заснежила леса.
    В лесную чащу тихо
    Вошла зима-портниха.
    Березки очень рады:
    Спасибо за наряды!
    Пушистые и белые
    Зима наряды сделала.
    И для лесов, и для полей-
    Пускай им будет потеплей!
    - Как можно изменить слово «зима»? Как называется такое изменение имен существительных?
    - Сколько падежей в русском языке ?
    - Назовите падежи и падежные вопросы.
    3. Работа с табличками.( Учащиеся выходят к доске с табличками, на которых написаны слова, и встают в том порядке, в каком правильно должно быть построено предложение). Заяц сидит под елкой.
    - Запишите предложение в тетрадь .
    - Найдите слово, которое относится к существительному? (заяц)
    - Определите его падеж.(Что? И.п.)
    Учитель математики : Сколько всего слов в предложении?
    Сколько существительных в предложении?
    Какую часть составляет существительное
    от всех слов?
    Письменная работа.(упр.7.стр.125.)
    Учитель русского языка: Запишите предложения в тетрадь, обозначьте падеж имен существительных.
    У леса на опушке
    Жила зима в избушке.
    Она снежки солила
    В березовой кадушке.
    Она сучила пряжу,
    Она ткала холсты,
    Ковала ледяные
    Над реками мосты.
    III.Работа с раздаточным материалом (карточки в форме снежинки каждому учащемуся)
    1. Задание . Построить на числовом луче слово с координатами:
    С(2),Н(3),Е(4),Г(5),О(6),М(7); определить падеж существительного.
    2. Задание . «Грамматическая арифметика»
    Отгадай слово и определите род и падеж.
    Череп-п+муха=? (черемуха)
    Чистый-ый+о+тело-о=? (чистотел)
    Часть-ь+ушко-о+а=? (частушка)
    Кабан-ан+лук=? (каблук)
    Кот+елка-ка=? (котел)
    (задания выполняются под фонограмму).
    Комментарии к устным ответам учащихся, оценки.
    Итог урока
    Что нового и интересного мы сегодня узнали на нашем уроке?
    К какому выводу мы пришли?
    Без знания русского языка невозможно изучить математику, а
    математика помогает в изучении русского языка.

    IV. Д/з написать сочинение «Зимнее утро»
    Категория: Разработки уроков | Добавил: гульнараж (30.01.2015)
    Просмотров: 827 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Dina277  
    0
    Да, получился очень интересный урок. Занимательно.

    2 berk  
    0
    Спасибо за урок . вопрос: это урок в казахском классе?

    1 nina  
    0
    Интересный подход преподавания .Очень нестандартно.Продолжайте и дальше творить.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]