Вторник
26.09.2017
14:09
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Интеллектуальная игра: «Если штурмуешь познания кручи- выучи русский язык!».
    Сегодня мы проводим праздник русского языка, праздник великого русского слова.
    Так о языке, его могучей силе, сказал известный русский классик И.С. Тургенев.
    Видеозапись И.С. Тургенев «Русский язык» .
    Вот, что о богатстве и величии русского языка говорят высказывания
    великих людей./Учащиеся читают высказывания о русском языке/
    Н.В. Гоголь ,Л.Н. Толстой, А.И. Куприн, К.Т. Паустовский, А.И. Герцен, О. Гончаров.
    Учитель: Спустя время ,как обращение к Вам, молодому поколению 21 века, звучат поэтические строки известных поэтов о русском языке./ «Выучи русский язык»/.
    Учитель: Сегодня мы открываем театр лингвистических миниатюр. Лингвистика – это наука о языке. Наш театр – театр интересных историй о языке.
    Инсценировка «Тонкость выражений» Ю. Благова.
    Инсценировка «Встреча А.С. Пушкина и В.И. Даля».
    А сейчас перенесемся в Древнюю Грецию».Миниатюра об Эзопе.
    Учитель: Прав ли был Эзоп?
    Да! Об этом говорят такие убедительные строки:
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести,
    Словом можно предать, и продать, и купить.
    Словом можно в разящий свинец перелить.
    В Казахстане люди говорят более чем на 120 языках. Государственным языком в нашей Республике является казахский язык. Во всех школах изучают кроме родного, русский и английский языки. Русский язык изучают, знают и говорят на нем почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу, мир и согласие.
    Учитель: Знание языков – искусство. Давайте будем беречь и ценить наше богатство – язык.
    А сейчас я предлагаю Вам интеллектуальную игру, где Вы должны показать не только знание русского языка, но и проявить находчивость и смекалку.
    «Разминка».
    Отгадайте, что было написано до того, как ветер унес гласные буквы.
    язык мой – друг мой .
    Итак, начинаем интеллектуальную игру «Язык мой – друг мой».
    I конкурс. «Россыпи народной мудрости» позволит определить богатство и выразительность пословиц , поговорок о русском языке.
    Учитель называет первую часть – вторую определяют учащиеся.
    /разыгрывается по одной пословице/.

    Не спеши языком
    На языке медок
    Держи язык
    Мягок язык
    Язык до Киева
    У осла уши длинные
    Что на уме
    С коротким языком
    Язык без костей
    Каков разум
    торопись делом
    а на сердце медок
    за зубами
    а жалит больно
    доведет
    а у болтуна – язык
    то и на языке
    и жизнь длиннее
    что хочет, то и лопочет
    таковы и речи

    II конкурс «Блиц-турнир» «Дальше».
    Необходимо как можно больше дать правильных ответов, которые будут оценены
    в 1 балл каждый.
    Задания первой команде:
    как можно превратить слово мел в мелкое слово /мель/?
    о каком знаке идет речь? Согнула жизнь меня в дугу /?/
    загадка: черные, кривые от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят /буквы/.
    одень или надень ребенка? /одеть кого-нибудь/.
    в каком слове 7 Я и один мягкий знак /семья/?
    одним словом: комната для занятий в школе /класс, кабинет/.
    определи ударение спала или спала?
    укажи род жюри ж. р. или м.р. /ср.р.?
    подбери омоним: нас много в играх набивают, а иногда на нос одевают /очки/.
    определи предмет /что светит, сияет, греет?/ /солнце/
    из автобуса вы выходите или сходите?
    в единственном числе ведро, а во множественном? /вёдра/
    я антоним шума, стука, в школе я нужна называюсь… /тишина/
    Задания второй команде:
    как слово угол превратить в топливо /уголь/
    чем кончается лето и начинается осень /гл. О/
    о каком знаке идет речь?
    Чтоб никого не огорчить ,он все старается смягчить /Ь/
    загадка: всегда во рту, а не проглотишь /язык/
    одеть или надеть пальто? /надеть что-нибудь/
    какое слово принадлежит только тебе? /имя/
    одним словом: рисунки в книге, в журнале /иллюстрация/
    определи ударение взяла или взяла?
    укажи род шампунь ж.р. или м.р. /м.р./
    подбери омоним: есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей /нос/
    определи предмет: что вянет, желтеет, опадает /лист/
    в очереди бывает последний или крайний?
    в единственном числе метро, а во множественном? /нет/
    я антоним слова смех
    от обиды, неудач
    догадались – это /плач/.
    III конкурс «Редактор» .
    Исправь ошибки. Почему они вызывают смех?
    1. Мальчик полоскал собаку.
    2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
    3. Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
    IV конкурс «Перевертыши».
    На табло загадано слово, которое читается слева направо, так же как и справа налево. Необходимо объяснить , какое слово загадано.
    1 команда – потоп /подсказка: синоним слова наводнение/.
    2 команда – ого /междометие, выражающее удивление/.
    V конкурс . Игра-загадка.С маленькой или большой буквы и почему?

    Сережка
    белка
    десна

    весы
    панама
    орел
    VI. Заключительный конкурс «Полиглот».
    Отгадай задуманные слова и переведи одно из них с русского языка на казахский
    или английский языки.

    1 команда.
    1. мел – мель
    2. бор /каз./
    3. chalk /чок – англ./
    2 команда.
    1. луг – лук
    2. пиаз /каз./
    3. оnion /англ./

    Учитель. Завершаем наше мероприятие словами Н.М.Карамзина:
    «Да будет же честь и слава нашему языку, который течет как гордая, величественная река, шумит, гремит, и вдруг, если надобно смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса».
    Награждение команд.

    ВИКТОРИНА.
    Шуточные вопросы.

    1. Название какого хвойного дерева состоит из 4-х предлогов?
    2. В каком падеже личное местоимение Мы состоит их двух предлогов?
    3. Какая вопросительная частица состоит их 3-х частиц?
    4. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и наоборот?
    5. Что было «завтра», а будет «вчера»?
    6. Как большой город превратить в маленький?
    7. Как из рыбы сделать рыбака?
    8. Из какого числительного можно выбить дно?
    9. Какой корень в слове вынуть?
    10. Почему в нашем языке существуют два слова: азбука и алфавит? От какого языка они произошли?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: vlfdimir (11.11.2014) | Автор: Нина E
    Просмотров: 342 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    Данную разработку можно использовать учителям при проведении предметной недели, а также во время мероприятий, посвящённых Дню языков народов Казахстана.

    3  
    мероприятие конечно интересное, но  было бы  лучше  в нем даны были бы  и оветы на вопросы,  и подробные комментарии  к инсценировкам!

    2  
    Познавательная, интересная разработка!!!!!

    1  
    В разработке есть неплохие вопросы, которые можно будет использовать. Скажите, а на какую возрастную категорию рассчитано данное мероприятие? 
    Междометия, числительные, частицы - части речи, встречающиеся в
    вопросах, в начальном звене и в 5 классе еще не проходят, а само
    мероприятие (как мне кажется) рассчитано именно на 5 класс.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]