Четверг
24.08.2017
00:21
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Изложение с элементами рассуждения – 7 класс «Человек и окружающие его люди».
    Тема урока . Изложение с элементами рассуждения – 7 класс
    «Человек и окружающие его люди».
    Метод «Чтение с остановками
    Действия учителя Действия учащихся время
    Учитель рассаживает учащихся по группам. В классе 18 учащихся . 4 группы по 4 ученика и в 2 группах –по пять. Учащиеся записывают в тетради число и тему урока 3 мин
    Чтение рассказа «Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
    Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя как дома.»
    Учащиеся внимательно слушают, запоминают. 1 мин
    Учитель останавливает чтение, задаёт вопрос: «Принялось ли дерево и что с ним стало? Учащиеся в группах рассказывают друг другу свои предположения. Читают вслух одну от группы. 7 мин
    Продолжение текста: «Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.»
    Учащиеся слушают, запоминают. 1 мин
    Вопрос: «Что же могло случиться однажды?» Учащиеся в группах рассказывают друг другу свои предположения. Читают вслух одну от группы. 7 мин
    Так было на самом деле: «перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло на дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом...
    На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчётливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
    Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
    Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном. Учащиеся слушают, запоминают 2 мин
    Задайте вопросы друг другу Учащиеся придумывают и задают по 1 вопросу друг другу по данному тексту., отвечают 8мин
    Напишите сочинение на тему: «Человек и окружающие его люди», отвечая на вопрос: «Что значит для вас фраза «Уважительное отношение к людям»?»
    15мин
    Категория: Разработки уроков | Добавил: kapiezova62 (02.12.2015) | Автор: Майра Сейльбековна Капезова E
    Просмотров: 485 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Слёзы на глазах наворачиваются. Тема очень актуальная. Думаю, такой текст должен затронуть души подростков. Мне понравился метод "чтение с остановкой". Я знаю о нём немного в другом формате. Обязательно применю. Спасибо!

    1  
    Майра Сейльбековна! Разработка очень хорошая. Затронута тема человечности. Для детей, да и для взрослых, очень даже нужно знать правила жизни в обществе. Я взял себе на вооружение. Обязательно предам и другим учителям. Дай бог, чтобы это изложение разлетелось по всем школам. Удачи Вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]