Понедельник
23.10.2017
01:35
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 369
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Юмор в литературе С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»
    Агумбаева Д.Б.,
    Учитель русского языка и литературы,
    Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек»

    Тема урока: Юмор в литературе С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»
    Тип урока: изучение нового материала по теме: Юмор в литературе С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»
    Цель: дать понятие о юморе, о творчестве С.Я.Маршака
    Задачи:
    1. обучающая – дать понятие о юморе, вызвать интерес к творчеству поэта
    2. развивающая – развивать критическое мышление, обобщать полученные данные, развивать устную речь учащихся.
    3. воспитывающая – осуществление нравственного воспитания.

    Оборудование: выставка книг, высказывание на плакатах, кроссворд, карточки с заданиями, СД, фишки.
    Ход урока. Эпиграф к уроку:
    Читатель мой особенного рода,
    Умеет он под стол ходить пешком.
    Но радостно мне знать, что я знаком
    С читателем двухтысячного года.
    С.Я.Маршак

    I. Стадия вызова
    1. Орг. момент
    Для ребят звенит звонок
    Начинается урок.
    Время даром не теряйте,
    На вопросы отвечайте,
    Дружно тему обсуждайте.
    Не пройдет ваш даром труд,
    Знания пользу принесут.
    - Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?
    2. Опрос домашнего задания

    Блиц опрос (фишки раздаю)
    1. Что такое проза?
    2. В каком рассказе снег на крыше розовый и синий?
    3. В каком стихотворении говорится о бедном деревенском мальчике?
    4. Кто автор «Сказки о короле и солдате»?
    5. Что такое Эпитет?
    6. Назовите определение к слову «Зима»
    7. Назовите определения к слову «Снег»
    II. Фаза вызова интереса к теме урока.
    1. Целевая установка.
    Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить … о чем?
    Узнаете, раздав кроссворд.
    1. Игрушечный волчок … (юла)
    2. Напиток, сваренный из фруктов с сахаром … (компот)
    3. Дает корова … (молоко)
    4. Лиса живет в … (нора)
    Да, в цветных клетках получилось слово «Юмор».
    Слово учителя:
    Цель нашего урока – разговор о юморе, о творчестве С.Я.Маршака, поэта, писателя, чье творчество пронизано чувством юмора, об его стихотворении «Вот какой рассеянный».
    Знаешь, что такое юмор?
    Да, ответишь ты, это когда смешно. Мы смеемся, когда слышим и видим что– нибудь смешное, забавное. О смешном и забавном мы узнаем из творчества С.Я.Маршака.
    Слово библиотекаря:
    Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Будущий поэт рано полюбил стихи, с четырёх лет он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнегреческого поэта Горация. В 12 лет он писал целые поэмы. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Он провёл свои детские годы в маленьком городке Острогожск, отец служил мастером на заводе. Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Судьба Маршака изменилась неожиданно, как в сказке, он очутился в Петербурге, в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые, на то время художники, музыканты, писатели. Он видел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, бывал в концертах, в театрах, учился в лучшей столичной гимназии. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Маршак – один из лучших поэтов переводчиков, он переводил великих английских поэтов Шекспира, Бернса. Во время первой мировой войны и в первые годы революции Маршак жил на юге России – в Воронеже и в Краснодаре. Там было тогда много детей беженцев, беспризорных. Маршак вёл большую работу по оказанию помощи детям. В Краснодаре Маршак организовал целый «Детский городок». В этом городке были – классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого – детский театр, для которого Маршак сам писал пьесы-сказки. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.
    Вот послушайте выступление детей. Стихотворение «Дом, который построил Джек» ( Инсценирование стихотворения)
    Учитель:
    Самое известное произведение Маршака – это стихотворение «Вот какой рассеянный».
    Ребята, сегодня мы послушаем стихотворение Маршака. Читать будет сам Самуил Яковлевич Маршак. (звучит запись)
    III. Стадия осмысления
    1. Работа над стихотворением
    а)  Сегодняшний урок мы посвятим писателю и поэту С.Я.Маршаку, его творчеству, все вы знакомы с раннего детства.
    Самуил Яковлевич Маршак родился в г.Воронеже. очень рано он начал писательскую деятельность. Имя Маршака стало синонимом хорошей детской книжки.
    Чтение учителем стихотворения.
    О ком это произведение?
    Почему у этого человека ничего не получалось?
    Как вы думаете, рассеянность, это положительное качество человека или отрицательное? Почему?
    Чтение стихотворения учителем
    б) Чтение стихотворения учащимися
    в) Фонетическая разминка
    рассеянный
    глубокоуважаемый
    помчался
    2. Работа в группах
    I группа
    №1. Подберите к слову «вожатый» однокоренные слова.
    №2. Подберите к словам «интересный», «известный» синонимы. Составьте предложения.
    №3. Соберите «рассыпавшиеся» пословицы.
    Как вы их понимаете? Объясните
    II группа
    №1. Подберите к словам «рассеянный», «смешной» синонимы. Составьте предложения с ними.
    №2. Подберите к слову «юмор» однокоренные слова.
    №3. Соберите «рассыпавшиеся» пословицы. Как вы их понимаете? Объясните смысл пословиц.

    3. Словарная работа
    оказаться
    перчатки
    Составьте словосочетания и предложения.
    Подведения итогов урока.
    Итак, для чего нужен юмор? Можно ли прожить в жизни без юмора?
    Заключительная часть урока.
    I. Стадия рефлексии.
    А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна.
    - Юмор.
    Зачитайте свои синквейны.
    Домашнее задание
    Выразительное чтение стихотворения. Инсценировка стихотворения.
    Новые слова выучить. Комментирование оценок. Подсчитать фишки детей.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ТатьянаТатьянка (24.02.2017) | Автор: Агумбаева Дина Бидахметовна E
    Просмотров: 156 | Теги: Маршак, юмор | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]