Четверг
02.05.2024
04:07
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    "Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев". урок литературы в 6 классе
    Урок 16. Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев.
    Образ кентавра в литературе (А.Белый «Игры кентавров», и Д.Апдайк «Кентавр»)

    Предмет: русская словесность
    Класс: 6
    Цель урока: познакомить с образом кинтавра Хирона как наставника и учителя греческих героев
    Задачи:
    • знать своеобразные черты мифологизации;
    • уметь сопоставлять полученные ранее факты с новыми, выделять в тексте главное
    • уметь отличать мифы от других жанров русской литературы
    Предыдущее обучение: Подвиги Геракла. Мужество и находчивость Геракла.
    Тип урока: изучение нового материала
    Форма урока: урок с применением стратегий критического мышления
    Оборудование: слайды, стикеры, постеры, ноутбук, игрушка.

    План урока
    Запланированное время Запланированная деятельность Ключевые идеи урока (модули, которые будут реализованы на уроке) Ресурсы
    Создание коллаборативной среды 1.Разминка « Здравствуйте, я мифологический герой»
    - Сейчас мы, дети, встанем в круг. Я предлагаю вам разминку. Называется она необычно – «Здравствуйте, я мифологический герой». Нам поможет волшебная игрушка. Давайте игру начнем с меня. (5 м)

    Деление на группы. Учащимся раздаются разрезанные карточки с изображением Геракла и Кентавра. Учащиеся рассаживаются по группам.
    Вопрос: Какие герои вас разделили на группы? Обучение обучению (Новые подходы в обучении) –понимание детьми цель и темы урока.
    Учет возрастных особенностей –обеспечивает доступность обучения и использование заданий, соответствующих возрасту детей.
    Коллаборативная работа – создание более близких контактов между учащимися для достижения единой цели
    Диалогическая беседа (новые подходы) –происходит на всех этапах урока, стимулируя учащихся размышлять, думать
    Игрушка




    Картинки





    Вызов
    1.Повторение (3м)
    Найдите соответствие. Задание. Назовите римских аналогов греческих богов.
    2 задание. Литературное домино « 12 подвигов Геракла»
    - учащимся раздаются конверты с разрезанными карточками с подвигами Геракла. Учащиеся должны определить правильную хронологию подвигов.
    3. Проверка, выполненного задания. Вопросы:
    1). Немейский лев.
    1. Чем опасен был немейский лев?
    (Его нельзя было ранить ни одним видом оружия).
    2. Как решил эту проблему Геракл? (Задушил льва).
    3. Как отреагировал Эврисфей на выполненное поручение?
    (Он испугался силы Геракла и запретил ему появляться в городе, а все приказы передавал через своих слуг).
    2) . Лернейская гидра.
    1. Кто такая Гидра? Почему её сложно было убить?
    (Девятиглавая змея; вместо одной срубленной головы у неё вырастали две новые, а одна голова вообще была бессмертной).
    2. Кто помог Гераклу справиться с заданием?
    (Его племянник Иолай, он прижигал шеи гидры, чтобы новые головы не отрастали).
    3. Что сделал Геракл с бессмертной головой?
    3). Керинейская лань.
    1. Как выглядела Керинейская лань? Кому она принадлежала?
    (Богиня Артемида послала её людям в наказание. Лань была необычайно красива, рога у неё были золотые. а ноги медные).
    2. В чём состояла трудность задания? (Лань нужно было доставить живой).
    3. Каким образом Геракл справился с заданием? (Ранил лань в ногу).
    4. Почему богиня Артемида простила Гераклу то, что он ранил принадлежавшее ей животное? (Геракл объяснил, что сделал это не по своей воле, а по воле Эврисфея, которому обязан служить по решению богов).
    4). Кербер.
    1. Кто такой Кербер (Цербер)?
    (Трёхголовый пёс, вместо хвоста - голова дракона. Охраняет вход в Аид).
    2. Кто сопровождал Геракла в Aид?
    (Гермec и Афина-Паллада).
    3. Как встретил Аид Геракла? Какое условие ему поставил? (Геракл должен укротить пса без оружия).
    4. Как повёл себя Эврисфей, когда Геракл привёл Кербера?
    (Очень испугался и на коленях молил Геракла отвести пса обратно в Аид).
    2.Определение цели и критериев успеха урока
    Создание проблемной ситуации.
    - Самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены – Геракл
    - Его римское имя? Геркулес
    - Сколько подвигов совершил Геракл? 12
    - Совершая очередной подвиг (какой именно?), преследуя врагов, Геракл ранит смертоносной стрелой своего друга, у которого укрылись преследуемые. О ком идет речь? О Кентавре.
    - Кто такие кентавры? (Центавры)- мифические существа, полулюди, полукони
    - как вы думаете, как связаны эти два образа между собой?
    - определите тему урока
    - Запишите число и тему урока «Кентавры.
    - Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.
    - А теперь давайте вместе вспомним критерии успеха сегодняшнего урока.
    • знать своеобразные черты мифологизации;
    • уметь отличать мифы от других жанров русской литературы
    Критерии оценивания на сегодняшний урок: (на доске)
    «5»- без ошибок
    «4»- 1-2 ошибки
    «3»- 3-4 ошибки
    Справочный материал
    Кентавры
    (Centauri, Κένταυροι), т. е. “охотники на буйволов”. Фантастический народ, живший в Фессалии, полубоги иполулошади.
    Они были побеждены лапифами на свадьбе Пирифоя и изгнаны из своей страны.
    Самымзамечательным кентавром считался Хирон.
    (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С.Суворина, 1894.)
    Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам.

    Управление и лидерство в преподавании и обучении –
    - в процессе обучения все вовлечённые участники процесса учатся совершенствовать свою деятельность, постоянно развиваться.


    Диалогическая беседа (новые подходы) –происходит на всех этапах урока, стимулируя учащихся размышлять, думать

    ОДО и ОО
    Формативное оценивание – обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся
    ИКТ – используется для облегчения объяснения и понимания учащимися материал
    Интерактивная доска





    ноутбук








    Ноутбук

    Осмысление

    2 Работа с текстом
    Учитель читает текст о Хироне
    Существует несколько легенд о происхождении кентавров. В доолимпийскую эпоху появился «справедливейший из кентавров» Хирон. Его родителями были океанида Фелира и бог Крон. Крон принял облик коня, поэтому дитя от этого брака соединило в себе черты коня и человека.
    Хирон прославился мудростью, терпением, умением врачевать, он был наставником героев мифологических историй Ясона, Актеона, Ахиллеса. Первых двух Хирон учил благородной охоте, добывая дичи столько, сколько необходимо для пропитания, и не допуская никаких излишеств. Будущего героя Троянской войны Ахиллеса Хирон воспитывал с младенчества, вскармливая его мясом львов и диких кабанов, костным мозгом медведей Фениксу кентавр Хирон вернул зрение, вылепив ему, искусственные глаза из порошка опала, бирюзы и сапфиров, смешав этот порошок с золотым песком, нектаром и амброзией. Ко всему был добавлен осколочек солнечного луча, и мир яркими красками засиял в новых глазах Феникса. Свое искусство исцелять Хирон передал сыну Аполлона Асклепию. Хирон единственный из кентавров обладал бессмертием, дарованным ему богами.
    Вопрос: определите основную мысль текста и скажите, кто такой кентавр Хирон.
    - Ребята, давайте, дополним нашу тему. О каком кентавре мы будем сегодня говорить?
    Запись (дополнение к теме урока) «Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев»

    - Каких признаков, качеств у кентавра больше: человеческих или животных?
    (ответы учащихся)
    2. Посмотрим, как этот вопрос решается известным русским поэтом А.Белым
    Несколько слов об авторе (портрет)
    (Борис Николаевич Бугаев, 1880-1934, прозаик, поэт, критик, теоретик символизма)
    3. Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите черты, напоминающие людей и животных
    4. Заполняют таблицу
    Характеризуются
    как люди Харак-ся
    как живот-
    ные
    бородатый копыта
    жену и детей сто
    рожит заржав
    ноги задрав галопом
    Физминутка
    5. Теперь обратимся к фрагменту из романа Джона Апдайка «Кентавр» (портрет)
    (18.03. 1932, Пенсильвания, американский прозаик, поэт)
    Группам раздаются карточки, на которых уже обозначены роли. В группах решают, какую форму презентации материала выбирают
    Тема «Кентавр»
    Роли: биологи, литературоведы,
    Аудитория: юннаты, читатели
    Форма: информация, характеристики персонажей учеников и учителя, изобразительно-выразительные средства.
    Работа с постерами
    Представление групповой работы
    Оценивание. Учащиеся оценивают работы противоположной группы с помощью стикеров. Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам.
    ИКТ – используется для облегчения объяснения и понимания учащимися материала.
    ОДО и ОО
    Формативное оценивание – обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся
    Обучение талантливых детей – предусматривает задания повышенной сложности и высокий уровень мышления

    Критическое мышление –способствование обучению рефлексировать о проделанной работе

    ОДО и ОО
    Формативное оценивание – обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся

    Листы А4
    Ручки
    Карандаши
























    Рефлексия
    -
    И – Что интересно было на уроке?
    Т – Что было сложно?
    О – Чему вы научились?
    Г – Что сегодняшний урок принес вам?
    Д/З: 1.Написать пятистишие на тему «Хирон» или «Кентавры»
    2. Написать эссе «Кентавр Хирон – учитель Геракла»
    Спасибо за урок!
    Категория: Разработки уроков | Добавил: стимул (01.02.2016) | Автор: Сулейменова Татьяна Ивановна E
    Просмотров: 1998 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Фея  
    0
    Спасибо за отличную разработку урока! Очень интересные формы и методы использованы.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]