Четверг
28.03.2024
22:36
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    КСП по русской литературе, Фейные сказки. 5 кл.
    Краткосрочный план урока. Предмет «Русская литература»[/b][/b]
    Раздел долгосрочного плана Раздел 2: Литературная поэтическая сказка
    Тема урока Фейные сказки К. Бальмонт «Фейные сказки»
    Класс: 5

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1-урок
    5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
    5. ПО 3Чтение наизусть и цитирование.

    Цели урока 3
    Ученики смогут:
    - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);
    - приводить цитаты из произведения;
    - выражать свои мысли
    Критерии оценивания
    -формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;
    -демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки).
    Привитие ценностей Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение
    Межпредметные связи Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор.
    Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.
    Языковая цель Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера.

    Ход урока

    Начало урока
    Здравствуйте, ребята!

    Рецитация.
    Я очень рада Вас видеть. Садитесь.
    Рецитация, которую мы с вами читаем вот уже на протяжении целого месяца, наполнена добром и нежностью. Ровно также, как и тема нашего сегодняшнего урока. Она близка, понятна и приятна всем: и детям, и взрослым. Разговор будет о детстве, о сказке, о волшебстве.
    Каждый из своего детства выносит особые запахи, краски и звуки. Тема детства – одна из любимых тем русской литературы. Почти каждый большой писатель и поэт отдал дань этой светлой и радостной поре человеческой жизни. И Константин Дмитриевич Бальмонт не исключение.
    Проверка домашнего задания
    На прошлых уроках мы познакомились с биографией и творчеством К. Бальмонта. Давайте вспомним самые интересные факты из его биографии. У вас на партах лежат цветочки зеленого и красного цвета, я буду читать факты из биографии, если он верный, поднимаем зеленый цвет, если нет- красный.
    - У Константина Бальмонта не было братьев.- ( У Бальмонта было шесть братьев, двое старших и четверо младших).
    - Любовь к литературе привил к поэту его отец. -(Поэт неоднократно говорил, что любовь к литературе привила ему мать, которая всю жизнь активно читала).
    - В десятилетнем возрасте поэт начал писать стихи. +
    - Бальмонт участвовал в революции, за это его наградили в университете. - ( За это был отчислен из университета).
    - Бальмонт посвятил «Фейные сказки» своей племяннице –
    ( Своей дочери).
    Молодцы, ребята. Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему нашего урока. Мы проведем очередное занятие по «Фейным сказкам», послушаем стихотворения и побеседуем.
    Середина
    Если хочешь в край войти вечно- золотой,
    Облачную лестницу нужно сплести мечтой,
    Где во сне бываем мы только иногда.
    А и спать не нужно нам, лишь возьми росу,
    Окропи вечернюю света полосу.
    И, скрепивши облачко месячным лучом,
    В путь иди, не думая больше ни о чем.
    Вот такую волшебную облачную лестницу придумал русский поэт Константин Бальмонт. Она невесома и призрачна, по её воздушным ступенькам можно совершить любое путешествие. Облачная лестница открывается каждому, кто умеет мечтать. Сам поэт по её ступенькам любил возвращаться в своё детство. Давайте мы тоже попробуем пройти по этой лестнице вслед за поэтом.На прошлых уроках мы читали наизусть стихотворения из цикла «Фейные сказки», я отобрала лучшие прочтения, и хочу, чтобы мы сегодня их еще раз послушали.
    Для этого, давайте вспомним какие критерии должен соблюдать чтец, чтобы его внимательно слушали?
    ¬- Выразительность,
    - Громкость,
    - Четкость.
    Каждое прочтение мы будем оценивать методом «Три хлопка».
    Ольга Гравшенкова читает стихотворение «Фея».

    Ребята, давайте вспомним, что относится к искусству?
    ( Живопись, музыка, литературу). Когда разные жанры искусства сливаются- это прекрасно. Для того, чтобы убедиться в этом, мы сейчас прослушаем «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
    - Прием «Ассоциации»
    Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова
    Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы:
    1) Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И. Чайковского?
    2) Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»?
    Образ феи неразрывно связан с образом самых разных цветов.
    Я хочу, чтобы Лера прочитала нам стихотворение «Ветерок Феи». А вы, ребята, внимательно послушайте и подумайте: Какой прием использовал Бальмонт в данном стихотворении.
    Все стихотворения, которые мы сегодня прослушали, наполнены нежностью, лаской. Но есть у Бальмонта из цикла «Фейные сказки» и саркастические стихотворения. Для начала, давайте вспомним, что же такое саркастическое стихотворение?
    Васильев Константин читает стихотворение «У чудищ», а все остальные в парах советуются и отвечают на вопросы каких сказочных героев и сказочные предметы вы узнали в этом стихотворении? С кем из сказочных героев можно сравнить лирического героя?
    Спасибо, Костя. Ребята, а теперь отвечаем на заданные вопросы.
    Хорошо. Давайте вспомним, что такое аллитерация? ( «Игра» согласных звуков). Приведите пример аллитерации в стихотворении «У чудищ» и запишите их в тетрадь.
    Конец урока
    Ребята, я вам не раз говорила, что писать стихотворения-это очень сложная и кропотливая работа. Среди вас есть те, которые сами их сочиняют и уже успели выступить перед своими одноклассниками.
    Когда мы читаем стихотворение- очередной вид искусства, нам интересно, как автору удалось подобрать нужные слова, чтобы дотронуться до наших душ. Давайте послушаем, как об этом написал Константин Бальмонт.
    Ступник Александра рассказывает стихотворение «Как я пишу стихи».
    Домашнее задание.
    Прочитайте стихотворения «Осень» Константина Бальмонта и Абая Кунанбаева. Сравните изображение осени двух поэтов, Изобразите, в ваших альбомах одну из этих осеней.
    Дети читают стихотворения.
    Рефлексия
    Поляна цветов. В те цветочки, которые я раздала вам в начале урока, запишите, какие впечатления оставил у вас сегодняшний урок.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: aigerimkogabai (29.10.2020) | Автор: Қоғабай Әйгерім Бейбітқызы E
    Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]