КСП по русской литературе, Фейные сказки. 5 кл.
Краткосрочный план урока. Предмет «Русская литература»[/b][/b] Раздел долгосрочного плана Раздел 2: Литературная поэтическая сказка Тема урока Фейные сказки К. Бальмонт «Фейные сказки» Класс: 5
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1-урок 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5. ПО 3Чтение наизусть и цитирование.
Цели урока 3 Ученики смогут: - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); - приводить цитаты из произведения; - выражать свои мысли Критерии оценивания -формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания; -демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки). Привитие ценностей Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение Межпредметные связи Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор. Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. Языковая цель Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера.
Ход урока
Начало урока Здравствуйте, ребята!
Рецитация. Я очень рада Вас видеть. Садитесь. Рецитация, которую мы с вами читаем вот уже на протяжении целого месяца, наполнена добром и нежностью. Ровно также, как и тема нашего сегодняшнего урока. Она близка, понятна и приятна всем: и детям, и взрослым. Разговор будет о детстве, о сказке, о волшебстве. Каждый из своего детства выносит особые запахи, краски и звуки. Тема детства – одна из любимых тем русской литературы. Почти каждый большой писатель и поэт отдал дань этой светлой и радостной поре человеческой жизни. И Константин Дмитриевич Бальмонт не исключение. Проверка домашнего задания На прошлых уроках мы познакомились с биографией и творчеством К. Бальмонта. Давайте вспомним самые интересные факты из его биографии. У вас на партах лежат цветочки зеленого и красного цвета, я буду читать факты из биографии, если он верный, поднимаем зеленый цвет, если нет- красный. - У Константина Бальмонта не было братьев.- ( У Бальмонта было шесть братьев, двое старших и четверо младших). - Любовь к литературе привил к поэту его отец. -(Поэт неоднократно говорил, что любовь к литературе привила ему мать, которая всю жизнь активно читала). - В десятилетнем возрасте поэт начал писать стихи. + - Бальмонт участвовал в революции, за это его наградили в университете. - ( За это был отчислен из университета). - Бальмонт посвятил «Фейные сказки» своей племяннице – ( Своей дочери). Молодцы, ребята. Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему нашего урока. Мы проведем очередное занятие по «Фейным сказкам», послушаем стихотворения и побеседуем. Середина Если хочешь в край войти вечно- золотой, Облачную лестницу нужно сплести мечтой, Где во сне бываем мы только иногда. А и спать не нужно нам, лишь возьми росу, Окропи вечернюю света полосу. И, скрепивши облачко месячным лучом, В путь иди, не думая больше ни о чем. Вот такую волшебную облачную лестницу придумал русский поэт Константин Бальмонт. Она невесома и призрачна, по её воздушным ступенькам можно совершить любое путешествие. Облачная лестница открывается каждому, кто умеет мечтать. Сам поэт по её ступенькам любил возвращаться в своё детство. Давайте мы тоже попробуем пройти по этой лестнице вслед за поэтом.На прошлых уроках мы читали наизусть стихотворения из цикла «Фейные сказки», я отобрала лучшие прочтения, и хочу, чтобы мы сегодня их еще раз послушали. Для этого, давайте вспомним какие критерии должен соблюдать чтец, чтобы его внимательно слушали? ¬- Выразительность, - Громкость, - Четкость. Каждое прочтение мы будем оценивать методом «Три хлопка». Ольга Гравшенкова читает стихотворение «Фея».
Ребята, давайте вспомним, что относится к искусству? ( Живопись, музыка, литературу). Когда разные жанры искусства сливаются- это прекрасно. Для того, чтобы убедиться в этом, мы сейчас прослушаем «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» - Прием «Ассоциации» Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы: 1) Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И. Чайковского? 2) Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»? Образ феи неразрывно связан с образом самых разных цветов. Я хочу, чтобы Лера прочитала нам стихотворение «Ветерок Феи». А вы, ребята, внимательно послушайте и подумайте: Какой прием использовал Бальмонт в данном стихотворении. Все стихотворения, которые мы сегодня прослушали, наполнены нежностью, лаской. Но есть у Бальмонта из цикла «Фейные сказки» и саркастические стихотворения. Для начала, давайте вспомним, что же такое саркастическое стихотворение? Васильев Константин читает стихотворение «У чудищ», а все остальные в парах советуются и отвечают на вопросы каких сказочных героев и сказочные предметы вы узнали в этом стихотворении? С кем из сказочных героев можно сравнить лирического героя? Спасибо, Костя. Ребята, а теперь отвечаем на заданные вопросы. Хорошо. Давайте вспомним, что такое аллитерация? ( «Игра» согласных звуков). Приведите пример аллитерации в стихотворении «У чудищ» и запишите их в тетрадь. Конец урока Ребята, я вам не раз говорила, что писать стихотворения-это очень сложная и кропотливая работа. Среди вас есть те, которые сами их сочиняют и уже успели выступить перед своими одноклассниками. Когда мы читаем стихотворение- очередной вид искусства, нам интересно, как автору удалось подобрать нужные слова, чтобы дотронуться до наших душ. Давайте послушаем, как об этом написал Константин Бальмонт. Ступник Александра рассказывает стихотворение «Как я пишу стихи». Домашнее задание. Прочитайте стихотворения «Осень» Константина Бальмонта и Абая Кунанбаева. Сравните изображение осени двух поэтов, Изобразите, в ваших альбомах одну из этих осеней. Дети читают стихотворения. Рефлексия Поляна цветов. В те цветочки, которые я раздала вам в начале урока, запишите, какие впечатления оставил у вас сегодняшний урок.
|
Категория: Разработки уроков | Добавил: aigerimkogabai (29.10.2020)
| Автор: Қоғабай Әйгерім Бейбітқызы E
|
Просмотров: 343
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|