КГУ «Кайрабуйратская средняя школа-сад» Сарсембаева Айнур Габдулважитовна учитель русского языка и литературы
Тема занятия: 5 Лексическое значение слова. Многозначные слова. 6 кл Ссылка: Учебная программа, среднесрочное планирование Общие цели: . ф формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова; 2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных; Результаты обучения: Понятие практические умения и навыки в использовании языковые понятие при выполниее даннық задание. Ключевые идеи: Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей Ресурсы: Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, кирпичики, блоки, лениеки, циркулья, секретные коробочки Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный момент (1 мин) Психологический настрой: пожелания на работу на уроке другим группам Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист Проверка домашнего задания (5 мин) В каждой группе выбираю помощника Задача помощников проверить наличие выполненного домашнего задания у группы 1. На отметку «5» и «4» с. 233 №13 2. На отметку «3» с. 233 №4 Проверяют д/з у группы Побуждение (3 мин) КМ, НП, ВО Группам предлагаются 3 секретные коробочки. Задача каждой группы заключается в том, чтобы выбрать одну из коробочек. В первой находится треугольник, во второй -отрезок, а прямой. Выбирают себе задание путем открытия секретной коробочки, получают построение названием задачи Называют тему урока, записывают в тетради Определение целей и задач урока (1 мин) ОдО Я хочу, чтобы каждая группа сформулировала цели урока, их необходимо написать на доске задачи, необходимо озвучить цели? выяснить у всех ли групп он схожи Прописывают цели, обсуждают Реализация (27 мин) И индивидуальная работа учащихся по карточкам (выполнение фонетического разбора данного слова) Предварительно выполнить разбор одного слова у доски, к примеру, осень Л лексика – раздел русского языка, изучающий словарный состав языка. Каждое значимое слово в русском языке имеет лексическое значение, которое можно найти в толковых словарях, к примеру… (показ работы со словарем) -Если у слова только одно значение, то такое слово называется однозначным, если два и более – многозначным. К примеру, язык – многозначное, а кроссворд – однозначное.
Чтение правила на стр. 24. Выполнение заданий № 1 стр. 24 № 2, стр. 24, № 3, стр. 25 Работа с текстом «Многозначные слова», выполнение послетекстовых заданий. Теория – стр. 26 -Угадай, какое определение подходит к рисункам на стр. 26 № 5,6,7,9,10,11 (устно) Чтение стихотворения «Перемена» - в каком случае слово обозначает перерыв, а в каком – изменение?
Строят дом на ватмане, прописывая все его составные части, пользуются интернетом Защита своего дома (3 мин) Физминутка "БумБум" С удовольствием выполняют упражнения (презентация) Рефлексия (3 мин) Стратегия "Светофор" ОдО По результатам своей работы на уроке, вам необходимо установить степень достижения учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Прикрепляют выбранные цвета сигнала светофора к макету светофора Домашнее задание (2 мин) Задание № 4 стр.12,13
|