Литературная викторина . Крыженкова Е.И., учитель русского языка и литературы "ОШ№17 г.Сарань
Тема: Любители Древнегреческой мифологии Цели: образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению (знаний) сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов; развивающие: способствовать развитию творческих способностей обучающихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей; воспитательные: Через исполнение групповой организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива. Ход: Здравствуйте! «Мифы Древней Греции» - тема сегодняшнего урока. Мы изучили материал и знаем о богах и героях древних греков почти все… Знаний, смекалки и остроумия вам не занимать, у вас есть все шансы на победу. Вас ждут триумф, овация и успех! Парад греческих богов: (входят и произносят) Я- Зевс, а я – Гера, я Афродита, а я – Аполлон, а я – Ника. Зевс: Мы начинаем КВН, нет, мы начинаем КЛМ (Клуб любителей мифологии) Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только к победе! Мы дети 21 века, Всегда и везде мы добьемся успеха! Мы лучшими будем, победу добудем, А всех, кто поможет, вовек не забудем!
I. Конкурс «Разминка» Для каждой команды составлены вопросы, ответив на которые, команда получает определенное количество баллов, 1. Автор эпической поэмы «Труды и дни»? (Гесиод) 2. Как называлась пища Греческих богов, давшая им вечную молодость? (Нектар-напиток, амброзия - пища богов) 3. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? (Геркулес) 4. Какое животное приносили в жертву Гере? (Корову) 5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 6. Кто такие лотофаги? (Питались лотосом) 7. Автор (итальянский художник) картины «Флора»? (Сандра Боттичелли) 8. Сколько главных богов в греческой мифологии? (12) 9. Кто такие аргонавты? (Древнегреческие герои - мореплаватели) 10. Автор эпической поэмы «Одиссея»? (Гомер) 11. Какой из богов самый некрасивый (Хромой Гефест - бог огня, бог-кузнец) 12. Кому принадлежит киренейская лань? (Артемиде) 13. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер, Кербер) 14. Сколько муз служат богу Аполлону? (9) 15. Кого называли Скиллами? (Чудовище 6 голов с 3 рядами зубов) 16. Автор картины «Союз Земли и Воды»? (Рубенс) 17. Сколько лет удерживала Калипсо (Кирка) в плену Одиссея ? (7 лет) 18. Автор трагедии «Прикованный Прометей»? (Эсхил) 19. Назовите братьев Зевса? (Посейдон, Аид) 20. Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон) 21. Дикие существа, полулюди, полукони, обитатели гор и лесов? (Кентавр) 22. Как звали друга Ахилла, убитого Гектором? (Патрокл) 23. Кто такие лестригоны? (Великаны-людоеды) 24. Автор картины «Венера и Амур»? (Лукас Кранах Старший) 25. Сколько лет ожидала своего мужа Пенелопа (Жена Одиссея)? (20 лет) 26. Кто помог Язону добыть золотое руно? (Волшебница Медея) 27. Автор книги о Древней Греции? (Кун) 28. Какая война разгорелась из-за спора 3-х богинь? (Троянская) 29. Кто подарил людям огонь? (Прометей) 30. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами? (Сирены) 31. Герой греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда? (Сизиф) 32. Кто такие Харибды - чудовища? (Одним глотком проглатывает корабль) 33. Кто автор картины «Вакх»? (Караваджо Микеланджело) 34. Сколько лет длилась Троянская война? (10)
II. Конкурс «Знаешь ли ты крылатые выражения? » Объясните значение крылатых выражений (предлагается 14 выражений, принцип лотереи - 2 выражения) 1. Яблоко раздора 2. Ящик Пандоры 3. Нить Ариадны 4. Почивать на лаврах 5. Панический страх 6. Геркулесовы столпы 7. Вавилонское столпотворение 8. Со щитом и на щите 9. Ахиллесова пята 10. Сизифов труд 11. Триумф. Овация 12. Гомерический хохот 13. Авгиевы конюшни 14. Танталовы муки На формулировку ответа дается 2 минуты
III. Конкурс «Древнегреческий театр» (Вопросы всем «Кто быстрее?») 1.Какому богу посвящались театральные представления в Древней Греции? (Дионису Вакху) 2. Сколько раз в год проводились театральные представления? (2 раза в год) 3.Какое количество зрителей вмещал Греческий театр? (от 17 тыс. до 44 тыс.) 4.Кто исполнял все роли в Греческом театре? (Мужчина) 5.Как называлось помещение, где переодевались актеры? (Проскений) 6.Сколько человек состояло в избранном по жребию жюри? (10) 7.Как называли состоятельных граждан, которые оплачивали труд актеров и хора, костюмы, декорации и аренду помещений для репетиций? (Хореги)
А сейчас рекламная пауза: мини-театр «Современный взгляд на Греческую мифологию» (участвуют 2 человека)
V. Командный конкурс «Аполлон и музы» На экране изображения муз с атрибутикой, необходимо определить какой музе, какие атрибуты принадлежат.
Мельпомена – муза трагедии Атрибуты: трагическая маска в руках и венец из плюща
Эрато – муза любовных песен Атрибуты: в руках лира
Эвтерпа – муза лирики Атрибуты: в руках флейта
Клио – муза истории Атрибуты: со свитком и грифельной палочкой для письма
Терпсихора – муза танцев и хорового пения Атрибуты: с лирой и медиатором
Урания – муза астрономии Атрибуты: небесный свод и циркуль
Полигимния – муза священных гимнов и пантомимы Нет атрибутов
Каллиопа – муза эпической песни Атрибуты: с вощаной дощечкой и палочкой для письма
Талия – муза комедии Атрибуты: комическая маска
VI. Подводятся итоги урока членами жюри. Распределяются места между командами. Каждая команда награждается грамотой. А так же награждаются активные участники, которым присуждаются следующие номинации: - Активный участник - Лучший актер - Лучший аэд - Триумф - Овация