Четверг
23.11.2017
06:38
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    М.Ю.Лермонтов – певец свободы. Поэма «Беглец»
    КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»
    Имахан Кульзира Советханқызы-учитель русского языка и литературы
    Тема урока: М.Ю.Лермонтов – певец свободы Поэма «Беглец»
    Цель: познакомить с творчеством поэта, с поэмой «Беглец»
    Задачи урока:
    1) с новыми сведениями из жизни и творчества поэта,
    2)создать условия ученикам для исследовательской работы и помочь ученикам при изучении нового материала
    3) развивать умения и навыки выразительного чтения, грамотно выражать свои мысли, анализировать лирические произведения; развивать творческое и ассоциативное мышление,
    • 5) воспитывать любовь к литературе, к природе, родине, уважение к человеку.
    МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: частично-поисковый, прием «Идеальный опрос»,»Верные и неверные утверждения»
    Методы обучения : работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, выразительное чтение.
    ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерный класс, презентация, видеоматериал по творчеству М.Ю.Лермонтова ,отрывки поэмы,музыка для релаксации

    Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Время

    I .Организация начало урока
    Мотивация. Психологический настрой на работу.
    «Школа вежливости»
    Ученикам раздаются карточки со словами: «здравствуйте», «простите», «будьте любезны», «не стоит благодарности», «очень приятно», «очень рад», «всего вам доброго», «не стоит труда», «спасибо», «пожалуйста» и т.д.
    Цель: создать условия, позволяющие ученикам раскрывать глубину и радость вежливого общения.


    Ученики друг другу произносят вежливые слова

    Отчёт дежурного.
    Деление на группы на 1,2,3

    1 мин
    II .Проверка выполнения домашнего задания. Прием «Идеальный опрос»
    Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…


    Учащиеся сами определяют свою готовность к уроку
    5 мин

    Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Слайд 1 Чей портрет мы видим на экране?
    Учитель объявляет тему урока. Ученики отвечают ,предлагают свои варианты ответов 5 мин
    Дети формулируют цели.
    Стадия вызова
    Слайд 2
    «Верные-неверные утверждения»
    1. М.Ю. Лермонтов был счастливым человеком.
    2. Лермонтов – настоящая фамилия писателя.
    3. Он родился в небогатой семье.
    4. Получил прекрасное образование.
    5. Его называли продолжателем Пушкина.
    6. Ему не удалось сделать карьеру.
    7. Был несчастлив в браке.
    8. Имел много врагов.


    Ученики проставляют минусы и плюсы рядом с утверждениями

    2мин.
    Этап побуждения
    Видеоматериал о жизни и творчестве поэта
    Ученики смотрят видеоматериал
    заранее подготовленный учеником
    и записывают важные сведения в тетради
    8 мин
    Этап осмысления
    Работа в группах
    1 группа Лермонтов –певец своего народа
    2-Лермонтов и Кавказ
    3-Лермонтов и Абай

    Чтение поэмы «Беглец»
    (выразительное чтение отрывков поэмы) Опережающее задание читают о Лермонтове (работа по учебнику)

    Работа в группе
    Сообщение по заданию

    Учащиеся слушают 8 мин
    Релаксация Звучит инструментальная музыка «Водопад»
    − А сейчас сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки лежат спокойно и свободно…
    “Прочь тревоги и заботы. Погрузитесь в раздумья: музыка и
    звуки волшебницы-природы унесут вас к сверкающему горному потоку. Нигде не найдёте такого спокойствия и безмятежности – только здесь, близ прохладных, чистых вод, легко сбегающих по зелёному бархату замшелых камней. Берега потока устланы многоцветным ковром ярчайших цветов, а лёгкое дыхание ветерка разносит их восхитительные ароматы. В листве высоких деревьев распевают разнообразнейшие птицы. Вы лежите на берегу, глядя в небо, где проплывают пышные облака самых разных очертаний. Это чудное мгновенье может повториться лишь Сверкающей Порой Весны…”.
    – Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У.вас хорошее настроение. Итак, вы готовы слушать дальше.

    Ученики отдыхают с закрытыми глазами.

    2 мин
    Закрепление новых знаний. Раздается поэма в бумажном варианте, найти каждой группе данную тему и красочно изобразить встречу героя с персонажами

    1- группа Встреча Гаруна с другом
    2-Встреча Гаруна с невестой
    3-Встреча Гаруна с матерью
    групповая работа
    10 мин
    Рефлексия Слайд 3 Составление синквейна по теме. 2 мин
    Оценивание Формативное , суммативное
    Оценивание работы учащихся , групп смайлики 1 мин
    Информация о д/з задании. Заполнить утверждения
    Выучить отрывок поэмы «Беглец» Дети пишут задание в дневниках. 1 мин
    Категория: Разработки уроков | Добавил: гульнараж (20.02.2015)
    Просмотров: 593 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Отличный урок, много элементов новой технологии.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]