Пятница
24.11.2017
13:58
Категории раздела
Разработки уроков [156]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    М. Пришвин. Лесной доктор.
    Урок литературного чтения в 4 классе
    Тема: М. Пришвин. Лесной доктор.
    Цель: способствовать формированию знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина, умений анализировать поступки и характер героев, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.
    Планируемые результаты:
    предметные: уметь прогнозировать содержание произведения, давать оценку героям произведения;
    личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного;
    системно-деятельностные: применять умение анализировать текст, определять идею произведения.
    Тип урока: урок формирования навыков и умений.
    Оборудование: слайдовая презентация, карточки с заданиями, бумага А4, стикеры, маркеры, сигнальные карты, учебник.
    Формы работы: фронтальная, групповая
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    1Тренинг Слайд 1
    Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (отлично) или опуская вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
    - Какие у вас друзья?
    - А школа?
    - А учителя?
    - Класс!
    - Как ваши дела?
    - Как настроение?
    Молодцы! Я рада за вас.
    2.Деление на группы: по цвету фишек

    II. Мотивация к деятельности.
    1.Речевая разминка: Слайд 2
    - Прочитайте на одном вдохе: ста – сто – сту-сты, смо – сму – сма-сми, сда – сдо – сду-сды.
    2.Ситуация для открытия темы
    - Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела учебника.
    Работа с эпиграфом Слайд 3
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик-
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…
    (Ф. Тютчев)
    - Как вы понимаете слова втора?
    - Как вы думаете, кому еще могут быть присущи качества, о которых говорит автор, давая характеристику природе? (автор о природе говорит как о человеке)
    - Кто уже догадался, о чем пойдет речь в новом разделе?
    Определение названия раздела
    Работа в группах:
    - Из слогов составить название раздела учебника (Мы и при-ро-да) Слайд 4

    III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
    1.Формулировка темы и целей урока
    - А как вы считаете, чему мы сегодня будем учиться? (Продолжим беседовать о природе, учиться любить природу, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны и секреты )
    - Ребята, всем ли природа открывает свои секреты? Какому же человеку она их раскрывает? (Природа может открыть свои секреты только заинтересованному, наблюдательному, любящему природу человеку)
    -Посмотрите на портрет и прочтите фамилию. Что вы можете сказать о внешнем облике писателя, о его глаза, о чертах лица? (Строгий, серьезный…)Слайд 5
    - Послушайте рассказ о М.М. Пришвине, который приготовила Наташа. Эти сведения помогут вам лучше понять его произведения.
    - Подумайте над вопросом: Какова главная черта его характера?
    2.Биография писателя
    Задание на опережение. Рассказывает подготовленная ученица
    М.М.Пришвин родился в 1873 году. Прожил 81 год. Родом он был из бедной купеческой семьи, но не смотря на это получил хорошее образование. Работал агрономом, был сельским учителем, библиотекарем.
    Писать начал в 30 лет. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в птиц и зверей. Все его произведения проникнуты большой любовью к природе.
    - Какую черту характера писателя вы выделили? (любовь к Родине, к животным)
    Именно с чтения его произведения «Лесной доктор» мы начнем разговор о природе.Слайд 6
    - Можно ли по названию произведения сказать, о чем пойдет речь?
    3. Чтение текста
    Читает подготовленная ученица.
    -Понравился ли вам рассказ?
    - От чьего имени ведется рассказ?
    - Кто оказался лесным доктором?

    IV.Физминутка Слайд 7

    V.Закрепление знаний и способов действий
    1. Работа в группах
    1 группа: Найди на картинках птиц, за которыми наблюдали герои рассказа. Объясните, почему их называют «дупляными»? (воспользуйтесь дополнительным источником)
    2 группа: Инсценируйте встречу с пареньками. Дайте им свои советы.
    3 группа: Почему дятла сравнили с лесным доктором? Докажите, что он лечил дерево как доктор.
    4 группа:С каким музыкальным инструментом сравнил автор вылеченное дятлом дерево.Докажите это, строками из текста и картинкой.
    2.Защита работ
    Взаимооцениваниестикерами (по готовым критериям: красный – ответ полный с доказательствами, синий - ответ без доказательств) Слайд 8
    - Чему научил ребят и нас в своем произведении М.М.Пришвин? (Не совершать бездумных поступков, любить, беречь и охранять природу.)

    VI. Домашнее задание (по группам) Слайд 9
    1 группа: Подготовить дополнительную информацию о дятле
    2 группа: Составьте памятку «Охраняй природу»
    3.группа: Найдите 4 пословицы об отношении человека к природе
    4.группа: Узнайте, какие книги ил рассказы М.Пришвина есть в школьной библиотеке и порекомендуйте их для прочтения одноклассникам.

    VII. Рефлексия учебной деятельности Слайд 10
    «Анкета»

    1.На уроке я работал активно / пассивно
    2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
    3.Урок для меня показался коротким / длинным
    4.За урок я не устал / устал
    5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
    6.Материал урока мне был понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен
    7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
    интересным / не интересным
    Слайд 11
    Категория: Разработки уроков | Добавил: yafarova-elena (14.02.2016)
    Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]