Суббота
24.10.2020
17:28
Категории раздела
Разработки уроков [170]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 415
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Методическая разработка по литературе "Великий сказочник В.А.Жуковский"
    «Первое впечатление о человеке мы получаем, глядя на его внешность. Перед вами портрет поэта, о котором А.С. Пушкин сказал: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…»
    Проблемный вопрос: Кто этот человек?
    А)Работа с портретом
    Беседа по вопросам:
    - Что вы узнали о нем? Чем он прославился? Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Называют предполагаемые черты характера-добрый, мудрый, серьезный, спокойный, задумчивый.
    - Всмотритесь в это лицо «в нём не было ни лжи, ни раздвоенья». Поистине как голубь чист и цел он духом был…» -, писал Ф.И. Тютчев.
    –Действительно, всё в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего облика поэта: его задумчивый, романтический взгляд.
    Ученики рассматривают портрет Жуковского (слушают, предполагают, сопоставляют.)
    - Вообразите себе, что этот задумчивый, правдивый человек войдет к нам в класс.
    - Какие вопросы вы ему зададите, зная, что к вам пришел автор
    Василий Андреевич Жуковский?-(дети отвечают)
    - Ребята, вспомните, откуда эти строки?
    «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уж три года был он женат и жил в согласье с женою, но все им Бог детей не давал…»
    Ответ учеников: «Перед нами автор «Сказки о царе Берендее...»
    Слово учителя: Ребята, а сможем ли мы сформулировать тему нашего урока? О ком пойдет речь сегодня? (В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее»)
    Ученики Ализа и Тагир выступают с презентацией.
    Слово учителя.Тема сегодняшнего урока: «Мастерство Жуковского-сказочника (по «Сказке о царе-Берендее»)
    - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Как будем работать?
    Учащиеся формулируют предполагаемую тему урока
    составляют план своей деятельности, направленный на получение знаний и умений, предполагают, что будут работать в группах,записывают в тетрадь тему урока.
    5.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: samievaajna (06.09.2020) | Автор: Самиева Айна Алтаевна E
    Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]