Тема урока « ... МОГУЩ И РАДОСТЕН, КАК БОЙ» А.С. ПУШКИН Общие цели: дать представление об изменениях взглядов автора на роль петровских преобразований; выявить идейно-художественную задачу А.Н.Толстого – показать Петра Первого как государственного деятеля, реформатора, вызванного к жизни исторической необходимостью; как человека в целом; выявить роль художественных средств в создании образа Петра.
Результаты обучения: Правильно делают анализ произведения; умеют строить логичность и аналитичность своей речи; показывают аналитические навыки работы с текстом.
Основные идеи: Правильно давать анализ произведения, каждый ученик дает монологический ответ, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывки произведений , передавая интонацией содержание текста, развитие аналитических навыков работы с текстом.
1 этап. Психологический настрой. РУКА.-Желаю счастья большого всегда и во всем- здравствуйте!
2 этап. провела «Мозговой штурм» по вопросам: Дата рождения А. Толстого? О ком говорят строки, вынесенные в название темы? Кто автор этих строк? Когда Толстой приступил к созданию романа?(1929) А предтече этому роману какое было написано произведение Толстого ? День Петра 1917.
3 этап. Начнем сегодня от обратного. Ключевые слова сегодня на уроке: ЧЕЛОВЕК. ЦАРЬ. РЕФОРМАТОР. Работа в группах- Синквейн 2-3 мин. Ключевое слово ЧЕЛОВЕК. Подумайте- Почему взяли слово ЧЕЛОВЕК?
4 этап. Защита синквейна 3-4 мин.
5 этап. Стратегия – Шесть шляп Боне. Защита этой стратегии проходит, опираясь на ключевые слова - ЦАРЬ, РЕФОМАТОР. 3-4 мин. 6 этап. Защита стратегии.
7 этап. ДВЕ СТРАТЕГИИ: « Я думаю, что…», заканчивая стратегией «Последнее слово за мной…»
8 этап. РЕФЛЕКСИЯ. Создание Дерева успеха. Повесить свой листик на веточку, где вы считаете ваше место.