Вторник
26.09.2017
21:14
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Открытый урок "И.А.Крылов.Квартет. Свинья под дубом".
    Урок русской литературы в 5 классе "И.А. Крылов. Басни "Квартет", "Свинья под дубом".

    Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А.Крылова и с его баснями «Квартет», «Свинья под дубом».
    Задачи:
    - обучающая: помочь обучающимся увидеть мастерство И. А.Крылова на примеребасен «Свинья под Дубом», «Квартет», продолжить обучать навыкам анализа художественного произведения;
    развивающая:развивать умение видеть иносказание в басне;развивать умение сравнивать, сопоставлять;развивать творческое мышление, воображение;развивать речь учащихся; развивать навык выразительного чтения;
    воспитательная: воспитывать чувство вкуса к художественному слову при анализе басни;научить определять человеческие достоинства и недостатки; воспитывать чувство благодарности и негативное отношение к невежеству.Тип урока: урок усвоения новых знаний
    Методы: словарная работа, беседа, анализ, чтение по ролям, слушание, работа с презентацией.
    Оборудование к уроку: презентация, учебник, тетради, доска, мел, ноутбук, проектор, выставка книг, иллюстрации к басням.
    Ход урока
    І.Побуждение. 1.Организационный момент. Учитель сообщает тему, цель урока, эпиграф к уроку (на данном этапе происходит демонстрация портрета баснописца на экране)
    Слово учителя.
    Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с новыми понятиями:аллегория, олицетворение, мораль. Так скажите же мне , что такое аллегория, олицетворение, мораль?А что называется басней?Cегодня мы с вами продолжим говорить об этом прекрасном литературном жанре.
    ІІ.Осмысление.
    1.Слово учителя.Мир книг огромен, сила слова неиссякаема. Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством И. А.Крылова, постараемся раскрыть секреты, прелесть и силу басен «Свинья под Дубом», «Квартет».Ученики записывают тему урока.
    На доске эпиграф к уроку: Он баснописец и поэт народный - вот в чем его великость. (В. Г.Белинский).
    Портрет баснописца И. А. Крылова
    2.Кластер. Работа в группах. Сначала ученики индивидуально читают биографию Крылова в учебниках, затем вместе составляют кластер на ватмане. Далее у доски презентуют свои ответы.
    3.Учитель читает басню Крылова «Свинья под дубом».
    Первичное восприятие басни «Свинья под Дубом»
    4) Словарная работа.
    Учитель даёт целевую установку.
    Учитель. А теперь прочитайте басню самостоятельно.
    -Скажите, о чем эта басня (тема)?
    Ученики читают басню про себя.
    Определяют тему басни.
    Темы.
    1.Портрет. 2.Речь. 3.Поступки. 4.Отношение к другим персонажам.5.Характеристика другим персонажам.6.Авторская характеристика.
    5) Вопросно-ответная беседа с учащимися по содержанию басни.
    Учитель.
    -Какой персонаж сразу обратил на себя внимание?
    -Нарисуйте портрет Свиньи, какая она?
    -С кем из персонажей беседует Свинья? Какова ее речь?
    -Прочитайте реплики Свиньи.
    -Назовите действия Свиньи в басне, каковы ее поступки?
    -Дайте оценку ее действиям.
    -Как отзываются о Свинье другие персонажи басни?
    - Что значит «поступить по-свински», «подложить свинью»?
    Ученики отвечают на вопросы учителя.
    6.СКОРОГОВОРКА
    На дуб не дуй губ,
    Не дуй губ на дуб.
    Учащиеся проговаривают скороговорку.
    Учитель.
    -Третий персонаж – Ворон.Прочитайте его слова.
    -Скажите о нем несколько слов, придерживаясь плана характеристики.
    -Как нужно прочитать его слова?
    Ученики отвечают на вопросы учителя.
    Учитель.
    -Какова тема басни? Где она отражена?-Какова идея басни?-Где сосредоточен ее смысл?
    7.Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас вы послушаете еще одну басню Крылова «Квартет».
    А что такое квартет?
    Где четыре музыканта
    Замечательно играют
    Этот маленький оркестрик
    Все квартетом называют.
    Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.
    - А сейчас мы послушаем басню. Вы должны определить, сколько действующих лиц участвуют в этой басне?Чтение басни учителем.
    8.Прослушивание басни (читает учитель).
    9.Вопросно-ответная беседа.
    - Так, сколько же действующих лиц вы услышали?
    - А можете их назвать?
    - О ком и о чём эта басня? (о зверях, которые решили сыграть квартет)
    - На сколько частей можно разделить эту басню? (на 2)
    -Сейчас откройте учебник, страница … и определите границы частей басни.
    - Где заканчивается 1 часть? - это основное повествование
    2 часть – мораль
    10.) Словарная работа
    Пленять – увлекать.
    Чинно – строго по правилам.
    Уселись чинно в ряд.
    Лад – согласие, порядок.
    Прима — втора-(первый — второй голос)
    Где происходит действие басни? (Сели на лужок под липки)
    - Как относится Крылов к своим героям?
    Иронически, насмешливо, это видно уже с первых строчек басни.
    -Давайте рассмотрим иллюстрацию. Она поможет лучше представить горе - музыкантов.
    -Как они держат инструменты?
    — Они не только играть, они и держать-то инструменты не умеют. Козел своим копытом уже порвал струну, Осел сунул скрипку под горло, а снизу поддерживает инструмент копытом, Мартышка перевернула скрипку, гриф положила на плечо, размахивает смычком, как дирижерской палочкой, а Медведь навалился всей тушей на альт и дерет, как будто бревно перепилить хочет.
    Учитель. - Как вы думаете, получится у них музыка? Почему?
    11.Ученики читают басню по ролям.
    Участвуют в комментировании прочитанного
    ІІІ.Рефлексия
    1. Слово учителя. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Составьте синквейн со словом «басня». Ученики зачитывают синквейн.
    2.Оценивание.А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью листов оценивания. Ученики оценивают друг друга по критериям, высказывают своё мнение.
    3.Домашнее задание.
    Басню «Свинья под Дубом» или «Квартет» выучить наизусть, стр.79-80 пересказ.
    Ученики делают записи в дневниках.

    Источник: http://разработка урока
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Алтаевна (18.12.2014) | Автор: Самиева Айна Алтаевна. E
    Просмотров: 815 | Комментарии: 4 | Теги: открытый урок по рус литературе | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    Спасибо за урок. Урок разработан с применением стратегий критического мышления. Используется критериальное оценивание.

    3  
    Урок интересный, спасибо. Но у Вас эпиграф урока "завис", он "не работает". В конце урока надо было к нему вернуться.

    2  
    Разработку урока" Басни Крылова" прочитала. Ученики определяют основную мысль басен. Ученики могут составлять синквейн. Ученики высказывают свои мысли.

    1  
    Хорошая разработка урока. Видна работа учителя и учеников.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]