Класс: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Культурное наследие». Тема урока: Е. Елубаев «Легенда о ласточке» Читая прошлого страницы… Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного; 4.2.6.1 находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль; 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера Развитие навыков: 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления Критерии оценивания Учащиеся смогут: строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов; находить сравнение, олицетворение, эпитет; писать творческие работы в форме заметки. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Материал прошедших уроков: Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/по материалам прочитанного. Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя: В круг ребята становитесь, Дружно за руки не беритесь, Слушайте скорей загадку, И скажите мне отгадку. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? Приветствие “Здравствуйте!” Бодрячок - Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Стихотворение.
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока: (Г) Работа в группах. -Составь кластер к слову «Легенда»
Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. - Прочитай информацию в учебнике. Легенды древнего Казахстана. Легенда – произведение устного народного твор¬чества, рассказ о событии, происходившем в не¬запамятные времена. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Иногда события, о котором рассказывает леген¬да, привязано к конкретной местности, гор鿐, пе¬ревалу, реке, озеру. Эти легенды объясняют их названия. Значительную группу легенд составляют любов¬ные истории, завершившиеся трагедией, разлу¬кой возлюбленных. Особое место занимают легенды о казахских ба¬тырах, раскрывающие героизм наших предков, отважно сражавшихся с безжалостными врагами. (Г) Работа в группе. Вспомни изученные легенды. Объясни события. Рас¬предели легенды по группам.
Работа над литературным произведением: (К) Прочитай легенду. Используй приём «чтение с останов¬ками». (П) Вопросы и задания к тексту. - Ответь па вопросы. - О чём думал старик, когда ставил юрту? - Почему птенцы не мешали старику? - Что можно посоветовать старику? - Как поступить жителям аула? - Почему старик решил остаться? - Понимал ли старик, что его ждёт? - Какие чувства испытывали захватчики? - Опиши поведение хана. - К чему был готов старик? - Как эти слова характеризует хана? - Что символизирует полёт птенцов? (К) Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока", плечи поднять (К) Работа с классом. - Ответь на вопросы по содержанию текста. 1. Опиши время, когда происходили события в леген¬де. Охарактеризуй тот «суровый грозный век». 2. Как называется плодородная долина, «куда сбега¬ли семь прозрачных рек»? Почему люди здесь были не¬счастны? 3. О каком древнем поверье говорится в легенде? По¬чему старик не смог покинуть птенцов? 4. Опиши, как «стонала степь» под копытами «вра¬жеских полчищ с востока». Расскажи о жадности и же¬стокости захватчиков, используя слова из легенды. 5. Найди и прочитай отрывок о встрече старика с вра¬гами. Как ты оцениваешь поведение главного героя? 6. Объясни смысл слов хана: «Да, здесь живёт народ, А я ведь думал, Так себе – народец!» (Г) Работа в группах. – Сравни главных героев легенды. Используй слова из «Литературного сундучка». Докажи своё мнение словами и вы¬ражениями из текста.
(К) Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик. веселей! (каждым пальцем право/'/ руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи’ (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще (изображать «брызги») Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены) (К) Творческая работа. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи¬ваниях. Отправь его в прошлое. (И) Знаю, умею!!! Чтобы научиться объяснять события, которые были в жизни казахского народа, надо ... .
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Схема
Учебник Доп. литература Конец урока Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Картинки для рефлексии. Дифференциация
Оценивание Межпредметные связи Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) - литература - физическая культура - самопознание - познание мира Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке?