Суббота
27.04.2024
04:01
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Открытый урок литературного чтения в 4 классе
    Литературное чтение.
    Краткосрочный план урока № 25.
    Предмет: Литературное чтение
    Урок: 25 Школа: ГУ «Лозовская основная школа»
    Дата: 4.11.19
    ФИО учителя: Люшневская Н.Г.

    Класс: 4 Количество
    присутствующих: Количество
    отсутствующих:
    Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Культурное наследие».
    Тема урока: Е. Елубаев «Легенда о ласточке»
    Читая прошлого страницы…
    Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.5.1 строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного;
    4.2.6.1 находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль;
    4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера
    Развитие навыков: 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации
    2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения
    3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления
    Критерии
    оценивания Учащиеся смогут: строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, взглядов; находить сравнение, олицетворение, эпитет; писать творческие работы в форме заметки.
    Привитие
    ценностей
    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
    Материал прошедших уроков: Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/по материалам прочитанного.
    Ход урока:
    Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
    0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
    В круг ребята становитесь,
    Дружно за руки не беритесь,
    Слушайте скорей загадку,
    И скажите мне отгадку.
    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далёкий птицы улетели.
    Если небо хмурится, если дождик льется.
    Как это время года зовется?
    Приветствие “Здравствуйте!”
    Бодрячок
    - Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
    желаю (соприкасаются большими пальцами);
    успеха (указательными);
    большого (средними);
    во всём (безымянными);
    и везде (мизинцами);
    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Стихотворение.

    Середина урока
    2-5 мин

    21-22 мин

    23-28 мин

    29-30 мин

    31-37 мин

    38-40 мин
    1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
    Сообщение темы и целей урока:
    (Г) Работа в группах.
    -Составь кластер к слову «Легенда»


    Работа над лексической и грамматической темой урока.
    (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.
    - Прочитай информацию в учебнике.
    Легенды древнего Казахстана.
    Легенда – произведение устного народного твор¬чества, рассказ о событии, происходившем в не¬запамятные времена. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла.
    Иногда события, о котором рассказывает леген¬да, привязано к конкретной местности, гор鿐, пе¬ревалу, реке, озеру. Эти легенды объясняют их названия.
    Значительную группу легенд составляют любов¬ные истории, завершившиеся трагедией, разлу¬кой возлюбленных.
    Особое место занимают легенды о казахских ба¬тырах, раскрывающие героизм наших предков, отважно сражавшихся с безжалостными врагами.
    (Г) Работа в группе.
    Вспомни изученные легенды. Объясни события. Рас¬предели легенды по группам.

    Работа над литературным произведением:
    (К) Прочитай легенду. Используй приём «чтение с останов¬ками».
    (П) Вопросы и задания к тексту.
    - Ответь па вопросы.
    - О чём думал старик, когда ставил юрту?
    - Почему птенцы не мешали старику?
    - Что можно посоветовать старику?
    - Как поступить жителям аула?
    - Почему старик решил остаться?
    - Понимал ли старик, что его ждёт?
    - Какие чувства испытывали захватчики?
    - Опиши поведение хана.
    - К чему был готов старик?
    - Как эти слова характеризует хана?
    - Что символизирует полёт птенцов?
    (К) Физминутка
    На горе стоит лесок
    круговые движения руками
    Он не низок не высок.
    сесть, встать, руки вверх
    Удивительная птица подаёт нам голосок.
    глаза и руки вверх, потянуться
    По тропинке два туриста
    Шли домой из далека
    ходьба на месте
    Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока", плечи поднять
    (К) Работа с классом.
    - Ответь на вопросы по содержанию текста.
    1. Опиши время, когда происходили события в леген¬де. Охарактеризуй тот «суровый грозный век».
    2. Как называется плодородная долина, «куда сбега¬ли семь прозрачных рек»? Почему люди здесь были не¬счастны?
    3. О каком древнем поверье говорится в легенде? По¬чему старик не смог покинуть птенцов?
    4. Опиши, как «стонала степь» под копытами «вра¬жеских полчищ с востока». Расскажи о жадности и же¬стокости захватчиков, используя слова из легенды.
    5. Найди и прочитай отрывок о встрече старика с вра¬гами. Как ты оцениваешь поведение главного героя?
    6. Объясни смысл слов хана:
    «Да, здесь живёт народ,
    А я ведь думал,
    Так себе – народец!»
    (Г) Работа в группах.
    – Сравни главных героев легенды.
    Используй слова из «Литературного сундучка».
    Докажи своё мнение словами и вы¬ражениями из текста.


    (К) Пальчиковая гимнастика
    Дождик, дождик. веселей!
    (каждым пальцем право/'/ руки стучат по левой ладошке)
    Капай, капай, не жалей!
    (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
    Только нас не замочи’
    (изображать «брызги»)
    Зря в окошко не стучи!
    (правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки)
    Брызни в поле гуще (изображать «брызги»)
    Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
    (К) Творческая работа.
    Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи¬ваниях. Отправь его в прошлое.
    (И) Знаю, умею!!!
    Чтобы научиться объяснять события, которые были в жизни казахского народа, надо ... .

    Учебник
    тетрадь

    Учебник

    Тетрадь

    Учебник

    Схема

    Учебник
    Доп. литература
    Конец урока
    Итог урока.
    -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
    - Достигли ли мы этой цели?
    - Какие затруднения были у вас на уроке?
    - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
    повторялись?
    Рефлексия.
    Предлагает оценить свою работу при помощи линейки
    успеха. Картинки для рефлексии.
    Дифференциация

    Оценивание Межпредметные
    связи
    Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
    •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
    • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
    • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
    • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) - литература
    - физическая культура
    - самопознание
    - познание мира
    Рефлексия для учителя:
    Важные вопросы
    по уроку:

    Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
    Какие два момента были наиболее успешны?
    Какие два момента улучшили урок?
    Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: lusn (02.12.2019)
    Просмотров: 1845 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 lusn  
    0
    Урок составлен в рамках обновленного содержания образования и будетполезен молодым учителям начальных классов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]