Вторник
21.11.2017
05:25
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Родительный падеж существительного
    КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»
    Имахан Кульзира Шәріпханқызы-учитель русского языка и литературы

    Тема урока: Родительный падеж существительного
    Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже.
    2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль.
    3. воспитание интереса к изменениям в природе.
    Тип урока: комбинированный
    Оборудование: раздаточно-дидактический материал
    Ход урока:
    I. Организационный момент
    II. Постановка цели урока
    III. Проверка домашнего задания
    Задание Р1 или Р2 по выбору стр 106
    Прочитайте стих-ие А.С.Пушкина «Зимнее утро»
    -Как изобразил поэт картины зимнего вечера и яркого солнечного утра?
    -Какую картину вы нарисовали бы к этому стих-ию?
    * Проверьте безударные гласные в словах: НОСИЛАСЬ, ЖЕЛТЕЛА, ЗЕЛЕНЕЕТ, ПОГЛЯДИ, ЛЕЖИТ, ЧЕРНЕЕТ
    IV. Новая тема. Слово учителя: Сущ-ные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания –А, -Я, а сущ-ные женского рода – окончания –Ы,-И: нет света, нет ручки, от снега, из леса, без дождя, до неба и т.д.
    Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения.
    V. Закрепление изученного материала
    Задание №3 стр 107 «Что без чего не бывает»
    1. выписать сущ единств числа в родит падеже
    2.обозначить окончания
    3. определить род
    4. расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стих-ие.
    Задание №4 стр 108 «Снежные слова»
    1. объяснить название текста
    2. указать падеж выделенных сущ-ных
    3. определить их синт роль
    4. выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте значимые части слова.
    Задание №5 стр 109 письменно у доски
    Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
    VI. Домашнее задание.
    Задание №7 стр 110 + правило на стр 107-109
    VII. Подведение итогов урока.
    Комментирование оценок
    Категория: Разработки уроков | Добавил: гульнараж (21.02.2015)
    Просмотров: 290 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Урок организован грамотно и содержательно, много и эффективно использованы грамматические задания по закреплению изученного материала

    1  
    Урок построен грамотно. Содержательный урок.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]