Пятница
26.04.2024
21:24
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Роль глагола речи 3 класс
    город Петропавловск
    КГУ «Средняя школа № 42»
    Елеусизова Майра Ашимовна
    учитель начальных классов

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Роль глагола в речи.
    Цель: формирование знания о глаголе, как части речи.
    Задачи: - формировать знания о роли глаголов в речи, учиться определять
    глагол;
    - развивать мышление, внимание, речь учащихся;
    - воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    - Как вы понимаете смысл пословицы: «Когда он заговорит, то и собаке не даст слова сказать»? (Слайд)
    - Нужно уметь не только говорить, но еще и слушать других.

    2. Актуализация знаний.
    На доске записан текст, выписать словосочетания: слова вместе с глаголом. (Слайд)
    (В) понедельник я ст.рала,
    Пол (во) вторник (под)м.ла,
    (В) среду я п.кла калач.,
    Вес. ч.тверг играла (в) мяч
    Ч.шки (в) пятн.цу (по)мыла,
    А (в) суб.ту торт купила.
    Я п.дружек (в) воскр.сен.е
    (по)звала (на) ден. р.жден.я.
    - На какие вопросы отвечают глаголы?
    - Какую часть речи называем глаголом?

    Индивидуальная работа.
    а) - Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
    З.мой рус.кий лес сказочный и ч.десный. Сне. укр.шает пуш.стые ветки д.рев.ев. См.листые ш.шки в.сят на елях.
    - Выдели главные члены предложения.
    б) На повторение (два ученика склоняют словосочетания).
    Сильный мороз, сладкая ягода

    3. Постановка темы урока.
    - Мы продолжим наше знакомство с глаголами, будем упражняться в их распознавании среди других частей речи, образовывать глаголы от слов других частей речи и узнаем о роли глагола в речи.

    4. Работа по теме урока.
    1) - Глаголы обозначают действия, которые происходят с предметами.
    (Слайд)
    Что без глаголов предметы?
    Лишь названья.
    А он придет – всё в действие приходит:
    Летит ракета, мелькает комета,
    Зацвел подснежник, хрустит валежник,
    Медведь шатается, девчонка улыбается.
    - «Глагол – это самая живая часть речи». Так писал А. Югов. По частоте
    употребления глагол занимает второе место после имени существительного.

    2) - Преобразуйте имена существительные в глаголы, называющие состояние предметов. (Слайд)
    Злость - . . . (злиться), восхищение - . . . (восхищаться), тревога - . . .
    (тревожиться), печаль - . . . (печалиться), восторг - . . . (восторгаться),
    шутка - . . .(шутить), стыд - . . . (стыдиться).

    3) Физминутка.

    4) Работа над деформированным текстом.
    - Составьте из слов каждой строчки предложения. Найдите главные члены предложения. (Слайд)
    Морозы, трескучие, на, стояли , улице.
    Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
    Прилетели, к, вороны, кормушке, и, воробьи.
    - Почему птицам зимой нужно помогать? (Слайд)

    5) Работа по учебнику. (с. 69 упр. 159)
    Выборочное письмо. Выписать только глаголы.

    6) Письмо по памяти. (Слайд)
    З.ма еще хл.почет
    И на в.сну в.рчит.
    Та ей в глаза х.хочет
    И пуще лишь шумит.
    - Подчеркните глаголы.
    7) Отгадайте загадки, отгадки преобразуйте в глаголы с приставками,
    разберите по составу слова.
    1) Я не будильник, но бужу,
    Я с бородой и в шпорах.
    С большою важностью хожу
    И вспыльчив словно порох. (Петух. Распетушиться.)
    2) Не ворона, не синица, -
    Как зовется эта птица?
    Примостилась на суку –
    Раздалось в лесу «ку – ку». (Кукушка. Раскуковаться.)
    3) Вот по небу мчится конь -
    Из - под ног летит огонь.
    Конь копытом бьет могучим
    И раскалывает тучи.
    Так он тяжело бежит,
    Что внизу земля дрожит. (Гроза. Погрозить.)
    4) Он вошел – никто не видел,
    Он сказал – никто не слышал.
    Дунул в окна и исчез,
    А на окнах вырос лес. (Мороз. Заморозить.)
    5) Что за стол среди берез
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка. Покормить.)
    6) Ежедневно по утрам
    Он в окошко входит к нам.
    Если он уже вошел,
    Значит, день пришел. (Свет. Засветить.)
    7) Ты упала мне на ноги,
    Растянулась на дороге.
    И нельзя тебя поднять,
    И нельзя тебя прогнать.
    На меня ты так похожа,
    Будто я шагаю лежа. (Тень. Оттенить.)
    8) Все обходят это место:
    Здесь земля как будто тесто;
    Здесь осока, кочка, мхи…
    Нет опоры для ноги. (Болото. Заболотиться.)
    - На какие вопросы отвечают образованные глаголы?

    5. Домашнее задание.
    с. 70 упр. 162

    6. Итог урока.
    - Что мы называем глаголом?
    - Какую роль играет глагол в речи?
    - Каким членом предложения является глагол?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: maira1967 (13.04.2014) | Автор: Майра E
    Просмотров: 3987 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]