Среда
22.11.2017
04:41
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок литературного чтения в 5 классе
    Литературное чтение в 5 классе
    «Тема честности в корейской народной сказке « Честный мальчик»
    Цели: 1) познакомить учащихся с жанром УНТ корейского народа; обогатить словарный запас языка учащихся; научить учащихся пользоваться определёнными группами слов; работать с текстом; 2) развивать читательскую память; критически, творчески осваивать материал; самостоятельно подходить к важнейшим вопросам; 3)воспитывать активную жизненную позицию школьника; пробудить интерес к чтению;
    способствовать умению работать в команде;
    Оборудование: опорные слова -21 слов, слайды «Архитектура Кореи и императоры»

    Ход урока

    Этапы Содержание урока Комментарии
    1. Орг.момент
    Тема честности в сказке « Честный мальчик»
    Карта «Устный урок -3»

    1. Мотивация.
    Урок должен показать ваше умение работать в группе, творчески и критически подходить к теме, помочь определить свою жизненную позицию.

    2. Знакомство с командами. Всего 4 команды и в каждой команде по 3 человека:«Критик», Практик», «Вдохновитель»

    Удача Дружба Знатоки Надежда

    (матрица)

    2. Слово лидеру класса. Установка на игру, пожелание удачи всем учащимся.
    На доске:
    I –ТСЗ *63%
    II – ОС *63%
    III – ПО * 63%
    IY- КО *63%

    Норма:
    8 чел. -63%

    1 этап Тематический словарный запас.

    1. Проведение ТСЗ по сказке «Честный мальчик» (норма -51 слов)
    2. Взаимопроверка тетрадей. Проверяющая команда называет количество слов.
    3. Отметка на матрице – по 1 баллу ( или знак -)
    4. Знакомство с новыми словами. Аудирование и определение их лексического значения
    5 Путешествие в Корею. (показ слайдов) 5 минут

    2 этап Опорные слова

    1. Работа с опорными словами. ( ОС)
    ( текст прочитан дома, дети называют 21 опорных слов; за 1 слово -1 балл, если сходится с моей заготовкой;

    2.Учитель показывает свою заготовку -21 слов, ученики запоминают, затем пишут.
    3.Взаимопроверка между командами. Проверяющая команда называет количество слов .(общее количество слов)
    4.Отметка на матрице – по 1 баллу ( или -)

    2.Коррекция. Слово критикам.*
    Отметка на матрице по 3-х бальной системе.
    1балл - общий анализ
    2балла- поверхностный анализ
    3 балла - глубокий анализ

    Время - пока не найдут все 21 слов (или 19)

    На запоминание и на запись 2мин 10 сек

    Отметка(балл) ставится только критикам!

    3 этап Перекрёстный опрос.
    1. Перекрёстный опрос (ПО)
    ( вопросы причинно- следственного характера)

    а) Составление и озвучивание вопроса
    . (критики задают, практики отвечают)
    Первой тройке за смелость - по1 баллу

    б) Отметка на матрице.
    За грамотный ответ-3 балла, за неполный ответ-
    2 балла. За слабый ответ-1 балл.

    2. Коррекция. Слово критикам.*
    Отметка на матрице по 3-х бальной системе.
    1балл - общий анализ
    2балла - поверхностный анализ
    3 балла - глубокий анализ


    Каждая группа задаёт по 1 вопросу ученику другой группы.

    Отметка ставится только критикам!

    3 этап
    Критический опрос.

    1.Соревнование идей. (КО)

    -На минутку представьте себя, что вы император. Вам нужно найти того, кто будет править страной после вас. Как бы вы это сделали?
    а) Придумывание своего варианта ответа и его озвучивание (практики отвечают)
    Первой тройке за смелость - по1 баллу
    б) Отметка на матрице по 9-бальной системе
    3балла – за ответ, не меняющий положение вещей,
    6 баллов- за ответ, частично меняющий положение вещей
    9 баллов – кардинально меняющий положение вещей.

    2. Коррекция. Слов критикам
    Отметка на матрице по 3-х бальной системе.
    1балл - общий анализ
    2балла - поверхностный анализ
    3 балла - глубокий анализ


    3/3 – по 1 баллу
    6/3- по 2 балла
    9/3-по 3 балла

    Отметка ставится только критикам!
    Подведение итогов. 1. Подсчёт баллов.
    Оценки:
    63% - от 6 отметок и выше -«5» в журнал.
    5 отметок –«4»
    4 отметки –«3»
    Бонусы за урок:
    1 место- 10 баллов каждому ученику
    2 место-8 баллов
    3 место-6 баллов

    2. Д/З Сказку «Честный мальчик» пересказать.
    (тем, кто не занял места)

    3.Слово лидеру класса.
    63% есть!
    Министр учёбы заносит себе в планшет.

    Заготовка учителя. Опорные слова (21 слов)

    1. Император 8. Площадь 15. Не выросло
    2. Мудрый 9. Слуги 16. Толпа
    3. Справедливый 10. Цветок 17. Стыдно
    4. Горе 11. Горшок 18. Семена
    5. Усыновить 12. Пустой 19. Варёные
    6. Решение 13 Месяц 20. Наследник
    7. Родители 14. Мальчик 21. Честный

    Перекрёстные вопросы:
    1. Каким образом император нашёл наследника трона?
    2. Почему всем людям стало стыдно?
    3. Почему император искал умного, доброго и честного мальчика?
    4. Почему из варёных семян не вырос цветок?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Топитори (18.01.2014) | Автор: Жумадилдинова Тоты Байтаевна E
    Просмотров: 1044 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Уважаемый коллега. Спасибо вам за подробную разработку урока. много интересных моментов, которыми можно воспользоваться.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]