Вторник
25.09.2018
09:06
Категории раздела
Разработки уроков [161]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 387
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    урок литературы Островский "Снегурочка"
    Тема:
    А.Н.Островский «Снегурочка»
    Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке(ссылка на учебную программу)
    ПО1- Понимать термины
    АИ4- Анализировать эпизод
    АИ5-Характеризовать героя на основе текста.
    ОС4-оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования
    Це Цели урока
    Все учащиеся смогут:
    ВСЕ учащиеся смогут: назвать жанр произведения
    понять содержание сказки
    Большинство учащихся смогут:
    Характеризовать героя на основе текста;
    Анализировать эпизодов;
    Некоторые учащиеся смогут:
    Определить основной прием композиции –антитеза.
    Языковая цель

    Привитие ценностей

    Учащиеся могут:
    участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
    Ключевые слова и фразы:
    Снегурочка, пьеса-сказка, мораль, сюжет, конфликт ,антитеза
    Полезные фразы для диалога/письма:
    Я думаю, что… ; Можно предположить , что…; Именно поэтому ….

    П Привитие ценностей Прививать в обучающихся такие качества, как искренность, уважение к другим, честность, порядочность, неравнодушие, взаимопомощь,
    об уважительном отношении к духовным ценностям предыдущих поколений
    Предыдущее обучение
    Обучающиеся на предыдущих уроках анализировали , обобщали , извлекали главную и второстепенную информацию; работали в группе
    Ход урока
    Планируемое время Запланированные задания
    Начало

    Середина

    1.Организация урока
    Мозговой штурм Целеполагание

    Актуализация прежних знаний.
    Ребята, любите ли вы сказки, а что мы знаем о сказках?
    Пьеса-сказка А.Островского «Снегурочка» поможет нам всем узнать о традициях берендеев, русского народа в целом.

    Вопросы для обсуждения:
    1)Почему А.Н.Островский выбрал жанр «пьеса-сказка»?
    2)Что человеку нужнее, важнее: свобода, независимость или сердечная привязанность?
    3)Какой вы представляете себе Снегурочку?
    4)В чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями?
    5)Чем героиня пьесы –сказки Островского отличается от Снегурочки народных сказок?
    Ф
    Словесная похвала
    Деление на группы

    П
    Задание 1.
    2)Заполните сюжетную таблицу
    Кто? Что? Где? Когда? Почему?

    Ф
    Взаимооценивание в парах
    Дескрипторы:
    -Имеет общее представление о художественном произведении
    -заполняет таблицу
    -умеет делать пометки, создавать “скелет” текста

    Г
    Задание 2.
    Перечислите главных героев сказки «Снегурочка».
    Какую героиню вы можете назвать с самой трагической судьбой в произведении и почему? Какие изменения произошли в Снегурочке?
    Запишите положительные качества Снегурочки
    Отриц. качества Положительные качества
    1)Не может чувствовать ?
    2)НЕ видит красоту природы ?
    3)Не понимает чувство других людей ?
    4)Речь Снегурочки ?
    Работа с кластером
    Нарисуйте в виде солнца «Законы Берендеева царства»
    (правда, доброта , справедливость, гармония с природой)
    Какова мораль этих выражений? Обоснуй свой ответ.
    Дескрипторы:
    -демонстрирует своё знание;
    -умеет работать с текстом
    -характеризует героев, использует цитаты из текста
    -работа с кластером
    Ф
    Две звезды и одно пожелание

    Г
    Задание3

    Метод «Автобусная остановка» «Народные обряды»
    Задача для учащихся: определить, в чём заключается новаторство Островского в изображении русских обрядов.

    Вопросы на маршрутном листе:
    -Какие русские обряды упоминает в своей сказке А.Островский? С какой целью он вводит их в повествование? (Масленица, Ярилин день - свадебный обряд)
    Какие традиции и обычаи казахского народа соответствуют традициям и обычаям русского народа ,описанным в пьесе-сказке «Снегурочка»?
    Перечислите.
    Воспользуйтесь карточками информаторами, чтобы заполнить таблицу.
    Название обряда Пример из текста «Снегурочки»
    1.Масленица
    2. Ярилин день.

    3.Свадебный.
    (девичник, сватовство, день свадьбы).

    Новаторство Островского в изображении обрядов.
    Выберите правильные, на ваш взгляд, ответы:
    А) Использует как фон;
    Б) Использует как источник цитирования
    В) придаёт обряду действообразующее значение;
    Г) подвергает обряд сложной художественной переработке, не разрушая целостности обряда;
    Д) подчиняет решению злободневных вопросов
    Ф.
    Взаимооценивание по дескрипторам (передают работы группа группе по часовой стрелке)
    Дескрипторы
    -Используют поисковый вид работы
    - извлекают нужную информацию;
    -сравнивают полученные сведения;
    Итог урока
    Г
    Метод «Ключ познания»
    Весна и Мороз беседуют о своей жизни, о любимой дочери, ее будущем. Собеседники даны в противопоставлении представлений о жизни, о любви, красоте. Как называется такой приём?-Антитеза.
    Конец Рефлексия:
    метод « У солнышка в гостях»
    Белый – многое не получилось;
    Жёлтый – старался, но получилось не всё.
    Красный – всё получилось.
    Вы сегодня молодцы!
    Задание на дом : Представь себе, что ты работаешь в книжном магазине. Посоветуй родителям купить для своих детей «Снегурочку» Островского. Как бы объяснил секрет ее
    популярности? Что может найти в ней для себя современный читатель?
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Этери (05.06.2018) | Автор: Этери E
    Просмотров: 33 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]