Понедельник
22.10.2018
16:34
Категории раздела
Разработки уроков [161]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 387
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок по русскому языку на тему:Обособление обстоятельств выраженных деепричастием и деепричастным оборотом
    Дата: Класс: 8
    Тема:Обособление обстоятельств выраженных деепричастием и деепричастным оборотом
    Цель урока: Познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания на практике
    Деятельность учителя Деятельн.
    обучающих Наглядности
    I. Орг. момент
    Орфографическая разминка
    а) холщ…вый, сожж…нный, горяч…, сбереж…т
    б) з…ря, г…релый, р…сток, покл…нится
    в)насл…ждение, …кация, к…ллективный, акк…мпанемент
    г)п…стамент, к…мпозитор, пр…фессия, к…рреспондент
    Ответ: г) постамент, композитор, профессия, корреспондент
    Синтаксическая загадка:
    Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако одни из наследников нашел выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение.
    (Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую». Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую». Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша.)
    Что обозначает деепричастие?
    – Какие морфологические признаки имеет деепричастие?
    – Какие синтаксические признаки имеет деепричастие? (Ответ ученика)
    А теперь посмотрите, все ли признаки деепричастия были названы?
    Таблица
    Тестовая работа
    II. Проверка пройденного материала.
    Задание 1 по рядам: Расставить знаки препинания и объяснить условия обособления определений и приложений. Объяснить подчёркнутые орфограммы.
    1 ряд: Очарованные красотой пробуждающейся весенней природы мы застыли в оцепенении посреди поляны раскинувшейся под нашими ногами.
    2 ряд: Напоённые влагой листья и травы наконец сбросили с себя апрельскую прохладу ёще отдающую зимой.
    3 ряд: Бодрым просыпается путешественник разбуженный утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой.
    Какая тема объединяет все записанные вами предложения? Конечно же, все они о весне – самом прекрасном времени года. Демонстрируют свои знания.

    III. Актуализация знаний
    Деепричастные обороты обозначают добавочные действия и являются обстоятельствами. Эти обороты имеют значение:
    1)обстоятельств образа действия: Лось стоял на дороге, гордо подняв свою красивую голову. (В. Попов);
    2)времени: Проводив товарищей, Таня долго стояла молча.
    (Н. Островский);
    3)причины: А ветер, устав от игры, валялся в гнезде зелёном.
    (В. Проталин);
    4)условия: Не имея терпения, ничему не научишься. (Пословица);
    5)следствия: Снег с полей сошёл за одну неделю, обнажив парящую землю. (А. Мусатов)
    Деепричастные обороты всегда обособляются.
    Одиночные деепричастия, образующие сочинительное словосочетание, также всегда обособляются: Волны несутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев) Одиночные деепричастия чаще обособляются в положении перед сказуемым: Улыбаясь, он заснул. (М. Горький) Роса, блестя, заиграла на зелени. (JI. Толстой)
    Не обособляются одиночные слова молча, сидя, стоя, лёжа, нехотя, шутя, не глядя, так как они по значению обычно сближаются с наречиями.
    Сравните: Он читал лёжа. — Он лёжа читал. — Он читал, лёжа на диване.
    Не обособляются также фразеологизмы, в составе которых есть слова, сохраняющие форму деепричастий:
    Он работал спустя рукава.
    Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, связанных союзом и, запятая перед союзом и не ставится:
    Проводник поставил на столик чай, печенье и, вежливо кивнув, удалился. (М. Поповский)
    Работа по учебнику. Демонстрируют знания, умения.

    учебник
    IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»
    Повторение теоретических сведений.
    - Закончите предложения
    1) Обособленными называются члены предложения, … (выделяемые по смыслу и интонационно).
    2) Всегда обособляются обстоятельства, … (выраженные деепричастным оборотом).
    3) Если одиночные деепричастия стоят после сказуемого в конце предложения и являются обстоятельством образа действия, то … (они не обособляются).
    4) Не обособляются одиночные деепричастия, близкие по функции к … (наречиям).
    5) Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты, … (не обособляются).
    Тестовая работа по теме :Обособление обстоятельств выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.
    (Ответы: I. Б II. В III. А Ответы: I. А, В II. В III. А) Отвечают на разноуровневые вопросы.
    Разноуровневые задания
    V. Итог урока
    Проводит рефлексию.
    -Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
    -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Карточки

    VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
    Ученики записывают в дневниках. Дневник
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Этери (18.02.2018) | Автор: Алиева Этери Хусеиновна E
    Просмотров: 175 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]