Четверг
27.07.2017
07:43
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок русского языка "CCП с придаточными обстоятельственными"
    Урок русского языка "CCП с придаточными обстоятельственными"
    Цели урока:
    - закрепить знания учащихся о разнообразии смысловых отношений в спп с придаточными обстоятельственными;
    - развить навыки определения структуры этого вида спп;
    - закрепить знания о спп с придаточными изъяснительными и определительными.
    Оборудование: опорные схемы, раздаточный материал, мультимедиа.
    Ход урока
    Зачитывание выписанных в тетради примеров СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке. Зад. : расставить знаки препинания, определить вид придаточных предл. , построить схемы.
    1. В это самое мгновенье он вспомнил всё что произошло с ним в последние месяцы.
    2 Я допускаю мысль что писатель гениальный тоже может писать без всякого плана.
    3 Не годы красят человека а то что он сделал.
    Рецензия ответа учащегося.
    Задание1:определите вид придаточных предложений
    1 Успевает тот, кто время бережёт.
    2 Я храню все , что прислала мне мама.
    3 Для того чтобы сочувствовать чужому страданию,
    достаточно быть человеком, но для того чтобы сочувствовать чужой радости, надо быть ангелом.
    Задание 2:опрделите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
    1 Никита подойдя к реке, разделся и вошёл в воду.
    2 Искупавшись он лёг на берегу.
    3 Ветерок, изредка пробегавший по кустам навевал прохладу.
    Доп. Задание: преобразуйте 3 - е предложение в СПП, определите его вид.
    Работа по теме урока, повторение изученного материала.
    Работа по карточкам. Задание 1: найдите в предложениях обстоятельства и определите их вид.
    Зачем нужно знать виды обстоятельств?
    Задание 2: прочитать $ 13, стр. 83
    - перечислите виды придаточных обстоятельственных, что их отличает от придаточных определительных и изъяснительных ?
    Работа по таблице на стр. 60 - 61.
    Задание: записать под диктовку, расставить знаки
    Препинания, найти грамматические основы, определить вид придаточных предложений.
    1 Чтобы хорошо сдать экзамены, к ним нужно серьёзно готовиться.
    2Чувствуешь себя спокойно, когда все дела сделаны.
    3 Я ждал, когда он расскажет всю правду о случившемся.
    4 Мы так рады были встрече, что не слышали и не видели ничего вокруг.
    Работа с текстами А и Б.
    Задание: определите стиль текстов, вид
    придаточных обстоятельственных. Сделайте вывод об употреблении СПП с придаточными обстоятельственными в текстах разных стилей.
    Конструирование предложений.
    Задание: преобразовать СПП в ССП. Чем они будут
    отличаться?
    1 Когда люди тонут в море, дельфины приходят им на помощь и помогают доплыть до берега.
    Если бы дельфины заговорили с тобой, ты услышал бы свист, лай, кряканье, вой, а иногда выстрел и грохот.
    $ 13, упр. 124. По таблице запомнить виды придаточных обстоятельственных.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: vivat (29.03.2014) | Автор: Новикова Любовь Григорьевна E
    Просмотров: 711 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Структуру урока ещё никто не отменял,  материал подобран не грамотно. Всё смешали в кучу и ССП и СПП. Поставленные цели не выполнены. Автору рекомендую прочитать методические рекомендации  и требования к уроку.

    1  
    Извините, а Вы в названии темы уверены? ССП с придаточными! Круто!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]