Урок русского языка "CCП с придаточными обстоятельственными"
Урок русского языка "CCП с придаточными обстоятельственными" Цели урока: - закрепить знания учащихся о разнообразии смысловых отношений в спп с придаточными обстоятельственными; - развить навыки определения структуры этого вида спп; - закрепить знания о спп с придаточными изъяснительными и определительными. Оборудование: опорные схемы, раздаточный материал, мультимедиа. Ход урока Зачитывание выписанных в тетради примеров СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке. Зад. : расставить знаки препинания, определить вид придаточных предл. , построить схемы. 1. В это самое мгновенье он вспомнил всё что произошло с ним в последние месяцы. 2 Я допускаю мысль что писатель гениальный тоже может писать без всякого плана. 3 Не годы красят человека а то что он сделал. Рецензия ответа учащегося. Задание1:определите вид придаточных предложений 1 Успевает тот, кто время бережёт. 2 Я храню все , что прислала мне мама. 3 Для того чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но для того чтобы сочувствовать чужой радости, надо быть ангелом. Задание 2:опрделите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1 Никита подойдя к реке, разделся и вошёл в воду. 2 Искупавшись он лёг на берегу. 3 Ветерок, изредка пробегавший по кустам навевал прохладу. Доп. Задание: преобразуйте 3 - е предложение в СПП, определите его вид. Работа по теме урока, повторение изученного материала. Работа по карточкам. Задание 1: найдите в предложениях обстоятельства и определите их вид. Зачем нужно знать виды обстоятельств? Задание 2: прочитать $ 13, стр. 83 - перечислите виды придаточных обстоятельственных, что их отличает от придаточных определительных и изъяснительных ? Работа по таблице на стр. 60 - 61. Задание: записать под диктовку, расставить знаки Препинания, найти грамматические основы, определить вид придаточных предложений. 1 Чтобы хорошо сдать экзамены, к ним нужно серьёзно готовиться. 2Чувствуешь себя спокойно, когда все дела сделаны. 3 Я ждал, когда он расскажет всю правду о случившемся. 4 Мы так рады были встрече, что не слышали и не видели ничего вокруг. Работа с текстами А и Б. Задание: определите стиль текстов, вид придаточных обстоятельственных. Сделайте вывод об употреблении СПП с придаточными обстоятельственными в текстах разных стилей. Конструирование предложений. Задание: преобразовать СПП в ССП. Чем они будут отличаться? 1 Когда люди тонут в море, дельфины приходят им на помощь и помогают доплыть до берега. Если бы дельфины заговорили с тобой, ты услышал бы свист, лай, кряканье, вой, а иногда выстрел и грохот. $ 13, упр. 124. По таблице запомнить виды придаточных обстоятельственных.
Структуру урока ещё никто не отменял, материал подобран не грамотно. Всё смешали в кучу и ССП и СПП. Поставленные цели не выполнены. Автору рекомендую прочитать методические рекомендации и требования к уроку.