Суббота
22.07.2017
21:35
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок русской словесности в 6 классе на тему "Античный театр"
    Урок русской словесности в 6 классе.
    Тема: Античный театр.
    Образовательные цели:
    1) содействовать знакомству с античным театром, понятиями драма, монолог, диалог, ремарка, трагедия, комедия
    2) проконтролировать умение читать наизусть
    3) познакомить с произведениями Эсхила
    4) учить анализировать произведение, составлять характеристику героя
    Развивающая цель:
    1) развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
    2) развивать долговременную память в процессе деятельности
    3) развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
    Воспитательная цель:
    Прививать детям гуманное отношение к окружающим.

    Ход урока.
    1. Постановка познавательных задач.
    2. Проверка чтения наизусть.
    3. Лекционный материал учителя об античном театре.
    4. Самостоятельная работа со словарем учебника стр. 331, 48.
    Драма (греч. – действие) – произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене.
    Монолог – способ организации художественной речи, более или менее развернутое высказывание персонажа, передающее их взгляды, представления о жизни, раскрывающие внутренний мир, душевное состояние героя.
    Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами.
    Ремарка – в драматическом произведении краткие замечания автора о месте и времени действия, об интонации произносимых героями монологов и реплик, об отдельных мизансценах.
    5. Слово учителя об Эсхиле и его герое.
    До Эсхила драматические представления были примитивными, не показывались сложные действия, т.к. играл один актер. «Отец трагедии» ввел второго актера и перенес действие в пьесе с хора на диалоги актеров. Родился в 525 г. до н.э. в местечке Элессине, близ Афин. Время жизни совпадает с эпохой греко-персидской войны и укрепления в Афинах демократического строя. Эсхил сражался за счастье и свободу родины. Ему приписывали 70-92 пьесы. До нас дошли только 7: «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», трилогия «Орестея», «Эвнемиды». Пользовался славой великого поэта: 13 раз побеждал в драматических соревнованиях, пьесы получили право повторной постановки, в Афинах был поставлен памятник, под конец жизни переехал на Сицилию, где умер в 456 г. до н.э. в г. Геле. Надпись на памятнике – «№Доблестный воин». Его Прометей привлекал многих литераторов – Кальдерона, Вольтера, Гете, Шелли, Байрона, Огарева, музыкантов – Листа, Скрябина и др.
    Прометей (греч. – провидец) – герой греческой мифологии, титан, вступивший в борьбу с Зевсом. Похитив из жилища богов огонь, принес его людям. Эсхил изобразил его не склонившим головы перед богом, принявшим муки ради избавления людей от тирании Зевса. Он еще и мудрый наставник людей, научивший их ремеслам, письму, счету, искусству и приручению животных. Таким образом, Прометей борется за свободное и культурное человечество.
    6. Контроль домашнего задания («Переводчики» - работа с непонятными словами)
    Увещевать – уговаривать, советовать, убеждать
    Древоделье – резьба по дереву
    Снедь – еда, пища
    Вещают – пророчить
    Тук – жир, сало
    7. Анализ образа Прометея.
    А) ? Каким вы увидели этого героя?
    Из чего складывается ваше представление о нем? (через монологи и диалоги с хором)
    Б) Выпишите в таблицу наиболее яркие изобразительные средства, характеризующие героя
    метафоры эпитеты сравнения
    Объяла злоба род
    Хитрость возьмет верх
    Железное сердце
    Гордость заставляет молчать
    Разоблачил знамения огня Ужасное наказание
    Преступная недоверчивость
    Несчастные смертные
    Бедные смертные
    Лето плодоносное
    Льнокрылые корабли
    Хитрые искусства Такие муки, что видеть тяжко
    Люди, подобно муравьям…
    Унываешь, как враг плохой
    ? В чем проявилась любовь Прометея к людям?
    8. Методика «Углы»: правы ли боги, наказавшие Прометея за кражу огня?
    А) составление дискуссионной карты (по три аргумента «да» и «нет»)
    Б) «Углы»
    9. Составление пятистишья «Прометей», контроль (1. Тема. 2. 2 прилагательных, описывающих тему. 3. 3 глагола, обозначающих действие темы. 4. Фраза из 4 слов, описывающая отношение автора к теме. 5. Синоним темы).
    10. Домашнее задание
    11. Обобщение и систематизация.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: oskin (17.11.2013) | Автор: Брюховец Ольга Леонидовна E
    Просмотров: 761 | Комментарии: 1 | Теги: критическое мышление, мифология, Прометей | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    подскажите, как получить свидетельство о публикации материала?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]