Пятница
26.04.2024
14:49
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    В. Быков. Обелиск
    КГУ «СОШ №33»г.Семей
    Бекбаева Майра Джакеновна
    учитель русского языка и литературы
    Тема: В. Быков. Обелиск
    Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Быкова и его повестью..
    2. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного, делать краткие тезисные записи в тетрадь по ходу лекции учителя.
    3. Воспитывать патриотизм, честность.
    Тип урока: изучение нового материала
    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    2.Опрос домашнего задания.
    с. 229-231, прочитать и законспектировать
    3.Изучение нового материала. ( самостоятельное составление кластера)


    Повести: «Журавлиный крик», «Фронтовая страница», «Третья ракета»
    В чём истоки человеческих поступков: проблема выбора – умереть или купить жизнь ценой предательства?
    «Альпийская баллада» - побег Ивана и Джулии из плена, вспыхнувшая любовь, гибель Ивана ради спасения Джулии.
    «Крестьянский мост» - герой отверг предложение замять дело, решил стоять на своём. Читатель должен сам решить эту нравственную проблему.
    «Обелиск»- впервые опубликован в журнале «Новый мир» в 1972 году, вызвал дискуссии. Речь шла о нравственной стороне поступка Мороза: подвиг или необдуманный шаг?
    В повести два рассказчика: журналист, бывший патриот и учитель Ткачук.
    Журналист узнает о смерти учителя Миклашевича, который раньше просил его приехать помочь в запутанном деле. Теперь он спешит на похороны и попадает в разгар поминок. Он чувствует себя чужим и лишним. На обратном пути он беседует с попутчиком, который рассказывает ему о Морозе и Миклашевиче.
    Мороз приехал учительствовать в село после освобожденья Западной Белоруссии.
    В день похорон между Ткачуком и Ксендзовым возник спор. Ксендзов убеждён, что Мороз не герой, что зря его ученик всю жизнь потратил на то, чтобы имя Мороза было запечатлено на обелиске над именами 5 погибших учеников, что Мороз якобы сам ходил к немцам, чтобы открыли школу.
    Его ученики устроили диверсию и были схвачены, немцы потребовали учителя, грозя казнить детей. Мороз понимал, что это ложь, немцы в любом случае убьют их, но всё же явился к немцам. Уцелел только Павлик, который пронёс идеи учителя через всю жизнь.
    4. Закрепление нового материала.
    Ответить на вопросы
    5. Домашнее задание.
    прочитать повесть
    6. Итог урока.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: гульнараж (26.10.2014) | Автор: Майра E
    Просмотров: 1437 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Селена29  
    0
    Нет чёткого перехода от одной части урока к другой, не даны вопросы для аналитической беседы на этапе закрепления нового материала. Более подробно излагайте материал.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]