Четверг
28.03.2024
12:57
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов 19 века
    Учитель: Уразметова И.В.
    Тема: Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов 19 века: Н.А. Некрасов «Зажгло грозою дерево», И.С. Никитин «Утро», А.Н. Майков «Ласточки».
    Сабақтың мақсаты
    Цели урока:
    - повторить понятие пейзаж, показать мастерство русских поэтов 19 века во взаимоотношениях человека и природы на их произведениях;
    -продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения;
    Воспитывать интерес к литературе через произведения русских поэтов.
    Форма урока: коллективная, индивидуальная
    Материалдық қамтуы
    Материальное обеспечение учебник, тетрадь, портреты поэтов, тексты стихотворений
    Сабақ барысы
    Ход урока:

    I. Ұйымдастыру кезеңі
    Орг.момент.
    Приветствие.
    Сообщение темы и цели урока
    Психологический настрой.
    II. Проверка д/з (самостоятельно)
    Анализ сочинений.
    III. Актуализация знаний. (устно)
    -Какие произведения называются лирическими? (написанные в форме стихотворной, главное лицо – сам автор и показан внутренний мир его)
    -Давайте познакомимся с авторами стихотворений, с которыми мы сегодня познакомимся и проанализируем.
    Портреты писателей на доске:

    Н.А. Некрасов И.С. Никитин А.Н. Майков
    -Что за поэты изображены на фото?
    IV. Работа по теме урока.
    1. Знакомство с биографией поэтов (самостоятельно) стр.163-170
    -Что такое пейзаж? (вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературных произведениях)
    -Как может связана природа и человек? ( воздух, уход, красота, пища и т.д.)
    Изучая пейзаж в литературе, мы должны знать такие понятия.
    2. Словарная работа: ( самостоятельно)
    Аллитерация – стилистические приемы усиления звуковой выразительности путем по-вторения одинаковых или однородных согласных звуков.
    Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
    Олицетворение – воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
    Учитель: в основе этих понятий лежат анимистические представления о природе.
    3. «Мозговой штурм» - утро ( прохлада, начала дня, время суток, солнце, пейзаж, светлеет, стихотворение, школа, пробуждение человека и природы ото сна и т.д.)
    4. Выразительное чтение «Утро».
    5. Анализ стихотворения:
    О чем стихотворение?
    Кто его нам сообщает ? (лирический герой)
    Видим ли мы его? (нет, он внутри природы)
    Идея стихотворения? ( последняя строка, гимн солнцу, пропетый всей природе)
    Давайте проследим за направлением взгляда поэта в первых шести строках: что попадает в поле зрения.
    Вспомните прием ступенчатого сужения образа, нарисуем схему ХП, изображенного в этих 6 строчках:

    -Какие средства использует поэт? (олицетворение)
    6. Выразительное чтение стихотворения «Зажгло грозою дерево…» и «Ласточка»
    7. Анализ стихотворений:
    Что лежит в основе стихотворения «Ласточка»? О чем оно? (воспоминание о весенней поре, о хлопотах ласточки, раздумья о прошедшей жизни)
    О чем стихотворение Некрасова? (о грозе, гибели гнезда, стоны птенчиков, переживание матери)
    Что общего между этими стихотворениями? ( говорится о птицах)
    В чем отличие? (у Майкова – опустевшее гнездо – естественный закон жизни, У Некрасова – трагическая случайность)
    С помощью каких средств художественной выразительности написаны стихи? (в создании птиц используют прием олицетворения, основанного на анимистических представлениях)
    8. Творческое задание.
    Составить четверостишие о птице.
    V.Итог урока.
    Какое из стихотворений вам понравилось? Почему?
    Чему учат такие стихотворения?
    VI.Домашнее задание.
    Учить стихотворение «Утро»
    Категория: Разработки уроков | Добавил: @@irina@@ (02.03.2014)
    Просмотров: 3264 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 комбусто  
    0
    Урок не плохой в целом, деятельность учителя и ученика показана, но есть ошибки в построении предложений. Творческих успехов вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]