Среда
22.11.2017
04:37
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Закрепление темы «Словосочетание»
    КГУ «Средняя школа имени Ш.Токжигитова»
    Серікбол Эльмира Сәкенқызы- учитель русского языка и литературы
    Русская речь
    7 класс

    Тема урока: Закрепление темы «Словосочетание»

    Тип урока: Урок- обобщение знаний.

    Форма урока: Урок – путешествие.

    Образовательная цель: закрепление знаний учащихся о
    cловосочетании, формировать навыки вычленения словосочетания из предложения;

    Воспитывающая цель: воспитывать умение работать в группах,
    учить оценивать себя и товарищей.


    Развивающая цель: развивать речь учащихся.

    Оборудование: интерактивная доска, опорные схемы, слайды.

    Ход урока:

    І Психологический настрой
    Люблю, когда утро
    Я утро люблю.
    Я утром навстречу к ребятам бегу
    Мы вместе дорогою знаний идем
    Вместе мы учимся и все познаем.

    Здравствуйте , ребята!
    С каким настроением вы пришли в школу?
    Нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение.
    Ребята , сегодня у нас необычный урок – путешествие.Предлагаю вам совершить путешествие в страну Знаний.
    Наш век – век Знаний. Чтобы не отставать от времени , нам необходимо стать образованным человеком. А как достичь такой цели? Для этого мы должны получать знания на каждом этапе учебы, при каждом шаге.
    И вы на уроке покажете свои знания , полученные в течении учебы.
    Перед вами карта в страну Знаний . Сейчас каждый из вас получит маршрутный лист. Если вы хорошо знаете материал, не делаете ошибок , то вам светит зеленый огонек, который говорит «Очень хорошо . Вперед!»
    Если вы затрудняетесь , делаете ошибки, то светофор мигая желтым глазом говорит: «Внимание! Внимание!» В том случае кружок закрасите желтым светом. Вы не знаете правила , допускаете ошибки, тогда тревожно загорается красный сигнал «Стоп!» Закрасите кружок красным цветом.

    І.Наше путешествие начинается в столице Лингвистические термины.
    В своем послании Президент страны подчеркнул, что для современного казахстанца владение тремя языками - это обязательное условие собственного благополучия.

    Называю лингвистические термины на родном языке,а вы пишите их на русском.
    Сөйлем – предложение
    Сөз – слово
    Дауысты дыбыс – гласный звук
    Толықтауыш – дополнение
    Байланыс - связь
    Септік – падеж
    Тұрлаусыз мүше – второстепенный член
    Сөз тіркесі – словосочетание
    Бастауыш – подлежащее
    Сөз табы – часть речи
    Сөйлем мүшесі – член предложения

    Правильно! Вы хорошо выполнили задание.А теперь на маршрутных листочках оставляем знак.

    ІІ.Теперь поднимаемся на гору «Лингвистическая разминка»
    СТОП! Контроль.

    1. Спишите сделайте разбор по членам предложения.

    Грамотный человек не делает ошибок.

    1Из скольких слов состоит предложение?
    2.Сделайте разбор предложения.

    ІІІ. Правильно выполнили задание. Перед вами Синтаксическое поле.
    Задание: составьте лингвистический рассказ на тему «Синтаксис»

    Синтаксис
    Словосочетание предложение

    Подчинит. связь

    Зависимое главное

    Согласование управление примыкание

    СТОП! Практический барьер.
    На пути к Синтаксическому полю разрушился мостик через речку.
    По одну сторону остались главные слова, а по другую – зависимые. Чтобы восстановить мостик, надо найти пару главных слов и указать тип подчинения.

    Игра «Найди пару»

    Раздам карточки, ученики должны найти пару и указать тип подчинительной связи.

    Охранять природу
    Подарить сестре
    Погода ясная
    Плавать быстро
    Лес темный
    Прислушаться к совету
    Говорить громко
    Читать книгу

    ІV Чтобы добраться на пик Знаний нам надо преодолеть дорогу через дремучий Лексический лес. А в лесу текст разбился ,и предложения рассыпались. Давайте , попробуем восстановить текст.

    Земные спутники.
    Хорошая книга может стать спутником жизни человека.
    ...Какие это книги? Прежде всего – сказки! Народные сказки всегда развивали чувство справедливости в человеке, ненависть к злу, будили фантазию.
    ...Каждый народ богат своими сказками. Лучшие народные сказки переведены на все языки мира. Они стали добрыми спутниками детей. Сказка не может умереть.

    V Вот и подошли к пику Знаний. А чтобы оказаться на вершине самым смелым предлагаю выполнить несколько заданий .
    1. Фонетический разбор слова фантазия
    2. Разбор по составу слова народные, добрыми.
    3. Выпишите из текста существительные ІІ склонения.

    VІ. Оценивание. Посчитаем кружочки

    VII Задание на дом: Чтение и пересказ текста «Земные спутники»
    Сделать синтаксический разбор выделенного предложения

    Вы-будущее своей Родины. В своем послании «Будущее построим вместе» Н.А. Назарбаев обращается ученикам : «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия, ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана» И вы должны оправдать доверие нашего президента , стать цивилизованными людьми.

    Нарисуйте смайлик , отражающий ваше настроние.

    Желаю , чтобы с ваших лиц никогда не сходила улыбка.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: гульнараж (24.01.2015)
    Просмотров: 360 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Хорошо построен план урока-путешествия. Продуманы психологический настрой и рефлексия.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]