Четверг
25.04.2024
06:31
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Творчество учителей

    Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроке и вне урока"
    Развитие творческих способностей учащихся
    на уроке и вне урока

    Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе ее присутствие. Задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке.
    В творчестве происходит слияние ребенка с его делом, если оно захватывает и увлекает. В высший момент творчества этот ребенок поглощен полностью предметом труда.
    Если однажды учитель сумел пробудить такое состояние, Не сможет забыть этого ребенок, потому что такой труд – наивысшая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого существа.
    Надо заставить детей задуматься над вопросами, интересными для них и одновременно важными для духовного становления личности ребенка. Кажется, просто. Но учителя–словесники знают, что это далеко не просто. С одной стороны, мы работаем с самым благодатным материалом: родным русским языком и литературой, а с другой стороны, практика показывает: уроки русского языка, к сожалению, не относятся к числу самых любимых...
    Но ведь только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово – слово учителя, слово писателя. По-прежнему самым сложным в работе словесника остается выбор формы воздействия дидактического материала – обучающего, воспитывающего,
    приглашающего к раздумью. Урок, в отличие от внеурочной формы обучения, форма деятельности, в которой время - дирижер, и одновременно урок – это творчество.
    Можно выделяю для себя следующие задачи:
    1) опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие ребят;
    2) осуществлять средствами предмета воспитания в разных направлениях;
    3) тщательно продумывать структуру урока, добиваясь того, чтобы школьникам было интересно учиться, чтобы все активно участвовали в процессе познания;
    4) создавать в классе обстановку взаимного доверия и уважения. А кратко весь процесс можно представить как: обучение – воспитание – развитие.
    Поддерживая интерес к предмету, можно использовать самый близкий для ребят, интересный материал: сказки, загадки, скороговорки. Их присутствие на уроке помогает мыслить, анализировать, лучше усваивать материал, способствует развитию речи. Часты на уроках игровые моменты, ребята с удовольствием играют в «Третье лишнее», «Продолжи строчку», «Подскажи словечко», «Самый зоркий». В, казалось бы, сухой предмет преподавания, каким считается школьный курс русского языка, построенный на изучении множества правил и законов, на выполнении упражнений и заданий, можно внести элемент фантазии. И тогда «скучные» грамматические категории превратятся в яркие образы, возникнут необычные ситуации, заставляющие активно действовать каждого участника. Ребята создают свои правила и рисуют их, превращают в образы (рисунки к правилам об однородных членах предложения, о суффиксах –чик, -щик, -ик, -ек, главных членах предложения).
    Очень эффективна роль фантазии при работе над любым сочинением. В этот момент проявляется чудесное состояние поиска, желание понять окружающий мир. Они учатся находить и оценивать самое главное, познают простые, но такие важные вещи в жизни. Одним из оригинальных способов развития воображения можно считать дописывание стихотворений по первым двум строчкам. Ребята любят сами сочинять их на различные темы. Конкурсы сочинения стихов мы проводим каждый год, они стали традиционными.
    Но особенно творчество проявляется на уроках литературы, когда ученики сами сочиняют сказки, зная особенности их построения, рисуют своих любимых героев.
    И это работы раскрепощенного, открытого творчества, творчества для всех, к которому дети, даже самые скованные и замкнутые, охотно приобщаются.
    И еще об одном интересном для ребят и меня деле я хочу рассказать. Вот уже в течение пяти лет существует наш школьный театр. Мы показали такие сказки, как «Крупеничка», «Мороз Иванович», «Две дудочки», «Как медведь трубку курил», отрывок из феерии «Синяя птица».
    Все эти виды работ развивают воображение, которое служит познанию мира и его творческому преобразованию. И если найден общий язык, то ребята обязательно отзовутся и поймут, что являются не просто пассажирами, а членами команды общечеловеческого корабля.

    Подготовила Пилевина И.Э.
    Категория: Творчество учителей | Добавил: Эмильяновна (29.03.2015) | Автор: Ирина Пилевина E
    Просмотров: 830 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 natali_83  
    0
    В современном быстроменяющемся мире, наше Казахстанское общество, для того, чтобы не стоять на месте, а развиваться, должно уделить особое внимание одаренным детям. Как сказал президент Республики на одном из съездов работников образования и науки, что нам сегодня нужны не столько "трудолюбивые пчелы", сколько творчески мыслящие специалисты. Вы делаете нужное дело. Вперед! Дерзайте!Желаю Вам творческого успеха!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]