Понедельник
22.10.2018
16:35
Категории раздела
Разработки уроков [161]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 387
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Творчество учителей

    Взаимодействие образовательных концептов в литературе и киноискусстве
    Междисциплинарный проект «Взаимодействие образовательных концептов в литературе и киноискусстве»
    Данный проект осуществляется уже четвертый год совместно с Киноклубом Олега Борецкого, кафедрой философии КазНУ им. Аль-Фараби и Международной Школой Алматы на базе кинотеатра «Цезарь». Идея проекта — соединить образовательные задачи школы с киноискусством. По этой причине базовыми условиями проекта являются просмотр выбираемого фильма на большом экране (кинотеатр) и обсуждение увиденного в зрительном зале. В дальнейшем проект осуществляется как внешкольное образовательное мероприятие с последующей рефлексией и пролонгацией.
    В этом учебном году (2017-2018) проект задуман как работа над жанрами. Необходимо соединить ряд похожих деталей сценария и художественных произведений, чтобы выделить специфические черты каждого отдельно взятого жанра. Визуальный ряд и сопереживания актерам помогают понять различия и сходство.
    Проект рассчитан на старшие классы, которые могут предложить рефлексию разного рода. Как правило, после просмотра фильма в Киноклубе проходит обсуждение, потом на уроках литературы разбираются детали сюжета и поведения героев, после учащимся предлагается написать письменный отчет различной структуры, в зависимости от возраста и пройденного на момент просмотра художественного произведения.
    Сентябрь стал месяцем погружения в атмосферу психологического кино, драмы «Эксперимент-2». Особо поразил ребят эффект «Волны», с какой легкостью распространяется массовое поклонение некой «совершенной» идее, как быстро проникает в сознание желание властвовать, диктовать, как из личностей, индивидуальностей легко превратиться в толпу, управляемую, жестокую, сметающую все на своем пути. Главный герой из человека любящего становится тираном, диктатором. Диктатура, как ржавчина, разъедает общество. Это фильм предупреждение. Герои картины справляются с трудностями, побеждают пороки, но какой ценой.
    Студенты 9-х–10-х классов создавали публичную речь, обличающую диктатуру. 11–е классы проиграли дебатный урок на тему: «Чем опасна «Волна?».
    В октябре учащиеся смотрели фильм – катастрофу «Геошторм».Тема экологии очень актуальна на сегодняшний день, в связи с все возрастающими природными катаклизмами. Планета в опасности, не зря вновь и вновь снимаются фильмы–предсказания , фильмы- призывы: « Защити свою голубую планету».
    После просмотра ребята провели конференцию по экологии Казахстана.
    В ноябре после просмотра фильма « Держи ритм» студенты написали творческую работу «История, рассказанная в танце», где показали свое понимание языка танца, сложные душевные переживания двух влюбленных, танго по-разному представляет непростой разговор двух взрослых людей, одержимых страстью. Там ( в танце) можно увидеть боль от разлуки, непонимание, отчаяние невысказанных чувств, недоверие, преддверие любви, ее кульминацию, одержимость возлюбленным и страх разочарования. Лучшие истории вошли в школьную газету «Come together».
    Последним из просмотренных фильмов был «Движение вверх» (январь). Премьерный показ состоялся в день Междисциплинарного исследования на тему «Как улучшить качество изучения материала через понимание критериев оценивания по предметам Международного бакалавриата?». На просмотр фильма студенты пришли с проблемными вопросами, ответы на которые должны были презентовать публично:
    -какую историческую картину рисует фильм?
    -какие качества в себе надо выработать , чтобы стать победителем, лидером?
    -какими качествами должен обладать тренер олимпийской сборной по баскетболу?
    -почему так заканчивается фильм, раскройте авторский замысел режиссера ?
    - как изменились правила игры с течением времени?
    Фильм вызвал восторг, обсуждение прошло активно, никто не остался равнодушным. Особенно запомнился тренер со своей удивительной верой в победу. Быть тренером – значит взять на себя ответственность за каждого игрока в команде, не только за профессиональный уровень, но и за моральный дух. Лидеры команды вдохновили ребят на покорение своих высот. Необходимо много трудиться, чтобы чего-то важного достичь в жизни. И конечно, один в поле не воин, даже если он лучший из всех. Фильм имеет много прочтений, он о патриотизме, о вере в победу, о дружбе, о любви.
    Подводя итоги, можно сказать, что проект является важным звеном в понимании ряда предметных концептов, перечисленных выше, в создании атмосферы различных глобальных контекстов (Индивидуальности и отношения, Индивидуальное и культурное выражение, Глобализация и устойчивость и др), в развитии профилей студента: умеющие размышлять, рискующие, общительные, думающие, эрудированные и др. Также было указано на ряд специфических отличий одного жанра от другого. Проект продолжается.
    Категория: Творчество учителей | Добавил: oboretskiy (21.02.2018) | Автор: Борецкий Олег Михайлович E
    Просмотров: 50 | Теги: Образование, обсуждение фильма, кино, литература | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]