Пятница
26.04.2024
16:19
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Игротека для 5 класса.По русскому языку
    Наша игротека.
    Для учащихся 5класса.
    Составила и провела : учитель русского языка и литературы Искакова Альфия Нурсолтановна.

    Пояснительная записка.
    Данное пособие направлено на побуждение интереса к предмету.
    Цель—развитие стремления к познанию, науке, книге, учению. В школьном возрасте игра занимает важное место в развитии ребенка.
    Игра—это часть учебного процесса, которая формирует фонематическое восприятие слова, активизирующая мыслительную деятельность, стимулирующая речь. Занимательная грамматика по предмету служит орфографической зоркости ученика, возрастанию интереса к учебной деятельности.
    Цель игры—помочь сделать серьезный напряженный труд занимательным и интересным для учащихся.

    Поиграем с фонемами.
    1.Из каждого слова выньте по одной фонеме. Чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Например: горсть- гость.
    Власть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.
    2.Наоборот,добавьте к каждому из них фонему. Роза-гроза.
    Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар. усы, укус.
    3.Заменить одну согласную фонему. Корж-морж.
    Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел ,норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.
    4. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.(Игра»Штопанье дыр»)
    Ло—ка, Ска- ка, Оши-ка, Утю—
    Руба-ка, Тра-ка Горо- Пиро-
    Арбу- Кры-ка Ры-ка Моро-
    5. И начала и концы.
    - Ахит М-
    - Ек С-
    ? - Ина Окр - ****( ошка)
    -Ова К -
    - Ахай Кр-
    -Ярия Гарм -
    - Иновка Мор-
    Ант-

    6. Подбирать слово, подходящее для окончания первого слова и для начала второго.
    Беге( ) ор рас( ) ос по( )арь
    Пи( )ок ме( ) олад прик( ) ья
    Ро( )еха каб( )ошко сна( )овой
    7.Подбери пару. В 2 столбика записаны имена существительные . Сгруппировав их попарно, можно образовать новые слова. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
    Пол точка
    Банк оса
    Яр Ежи
    Вол кот
    Зал рот
    Бой марка
    Сено рис
    Кипа окно
    Вес вал
    8.Из двух- третье
    Переставляя буквы каждой пары слов попробуйте образовать новое.
    Око+ромб Под+охра
    Кит+рана Ива+карп
    Боб+ уста
    9.Игра»Вставь букву»
    Б..нт ро…ль
    Б…лок база…
    Пена.. шпага..
    Се…ло п…люс
    10.Игра»Наборщики»
    Предлагаю слово. Из букв ,входящих в него нужно за 5минут составить новые слова. Библиотека( )
    Виноград( )
    Спорт( )
    Крокодил( )

    11.Добавь букву. Учитель называет слово. К нему нужно добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.
    Лень—олень, кот—крот, метр—метро, шар—шарф, мех—смех, роза—гроза, пена—пенал, кран—экран, пар—парк, вол—волк.

    12.Подведение итогов. Награждение участников.
    Спасибо за игру.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: iskakova188 (10.01.2015) | Автор: Альфия E
    Просмотров: 1061 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Каламтаевна  
    0
    Задания интересные, развивающие. Вы, умничка! Спасибо за игротеку.

    1 sanda80  
    0
    Спасибо, Альфия, за Вашу игротеку. Интересные задания. Обязательно воспользуюсь.

    2 iskakova188  
    0
    Спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]