Учитель: Уразметова Ирина Викторовна Есильский район Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цели: - повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение, синтаксическая роль, употребление в речи) - создать условия для развития языковой, лингвистической и речеведческой компетентности учащихся, образного и логического мышления, их познавательной активности и творческих способностей, обогащение активного словаря учащихся; - воспитывать бережное отношение к слову Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, тетрадь, кластер, карточки, тест Сабақ барысы Ход урока: I. Ұйымдастыру кезеңі 1.Организационный момент. 2. Психологический настрой. Ребята повторяют слова и выполняют движения. 3. Сообщение цели и темы урока. II. Повторение. Анализ контрольной работы. III. Актуализация знаний и умений учащихся. Для начала вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (Морфология) -Что изучает морфология? (Слова как части речи). -Какую часть речи мы уже изучили? (Имя существительное). А сегодня мы отправимся в гости к другой части речи – это имя прилагательное. IV.Работа по теме урока. Работа в группе 1.Составление кластера
Выступление спикера.
2. Составление словосочетаний. А теперь подберите к существительным, которые записаны на доске в столбик, признаки, выраженные именами прилагательными, и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь. Постарайтесь, чтобы признаки были разными: цвет, размер, качество и т.п. Мама, роза, март, праздник, школа, бабушка, поздравление
Выслушиваем ответы детей. 3. Работа с учебником. Упражнение 866 Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Золотая – прилаг., И.п., ед.ч., ж.р., подлежащее. В розоватой – прилаг., П.п., ед.ч., ж.р., дополнение 4. Учись доказывать ( устно) 5. Разряды прилагательных. Упражнение 867( по группам) 6. Развитие речи Упражнение 868 Березовая роща ( самостоятельно) V.Итог урока. Тест –проверка ( прилагается) VI. Домашнее задание. § 76 учить, упражнение 869
|