Четверг
09.05.2024
00:13
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Имя прилагательное как часть речи ( 5 класс)
    Учитель: Уразметова Ирина Викторовна
    Есильский район
    Тема: Имя прилагательное как часть речи.
    Цели:
    - повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение, синтаксическая роль, употребление в речи)
    - создать условия для развития языковой, лингвистической и речеведческой компетентности учащихся, образного и логического мышления, их познавательной активности и творческих способностей, обогащение активного словаря учащихся;
    - воспитывать бережное отношение к слову
    Тип урока: комбинированный
    Оборудование: учебник, тетрадь, кластер, карточки, тест
    Сабақ барысы
    Ход урока:
    I. Ұйымдастыру кезеңі
    1.Организационный момент.
    2. Психологический настрой.
    Ребята повторяют слова и выполняют движения.
    3. Сообщение цели и темы урока.
    II. Повторение.
    Анализ контрольной работы.
    III. Актуализация знаний и умений учащихся.
    Для начала вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (Морфология)
    -Что изучает морфология? (Слова как части речи).
    -Какую часть речи мы уже изучили? (Имя существительное).
    А сегодня мы отправимся в гости к другой части речи – это имя прилагательное.
    IV.Работа по теме урока. Работа в группе
    1.Составление кластера

    Выступление спикера.

    2. Составление словосочетаний.
    А теперь подберите к существительным, которые записаны на доске в столбик, признаки, выраженные именами прилагательными, и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь. Постарайтесь, чтобы признаки были разными: цвет, размер, качество и т.п.
    Мама, роза, март, праздник, школа, бабушка, поздравление

    Выслушиваем ответы детей.
    3. Работа с учебником.
    Упражнение 866
    Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
    Золотая – прилаг., И.п., ед.ч., ж.р., подлежащее.
    В розоватой – прилаг., П.п., ед.ч., ж.р., дополнение
    4. Учись доказывать ( устно)
    5. Разряды прилагательных.
    Упражнение 867( по группам)
    6. Развитие речи
    Упражнение 868
    Березовая роща ( самостоятельно)
    V.Итог урока.
    Тест –проверка ( прилагается)
    VI. Домашнее задание. § 76 учить, упражнение 869
    Категория: Разработки учителей | Добавил: @@irina@@ (06.03.2014) | Автор: Уразметова Ирина Викторовна
    Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]