Пятница
26.04.2024
06:32
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Имя существительное как часть речи
    Ход урока

    I. Мотивация.
    Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?" И сегодня, ребята, мне хочется, чтобы мы использовали наши знания, полученные ранее, и закрепили их на практике.
    II. Объявление темы и ожидаемых результатов.
    Прослушайте стихотворение. О какой части речи говорится?
    Всему название дано
    И зверю и предмету,
    Вещей вокруг полным – полно,
    А безымянных нету,
    И всё что может видеть глаз,-
    Над нами и под нами,
    И всё, что в памяти у нас, -
    Означено словами.
    (Имя существительное)
    В течение предыдущих 2-х уроков мы работали с вами по теме «Имя существительное». И сегодня мы повторим всё то, что уже знаем об имени существительном. Запишите тему урока: «Имя существительное как самостоятельная часть речи »
    - Для чего надо изучать имена существительные?
    Дети: чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи.
    - Давайте вместе мы составим план урока.
    Мы будем:
    1 задавать вопросы
    2 определять лексическое значение
    3 определять признаки
    а) одушевлённые и неодушевлённые
    б) нарицательные и собственные
    в) род, число, падеж существительных
    г) разряды существительных
    4 делать вывод
    ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
    Что обозначают имена существительные? Дайте определение!
    1.Что вы знаете о постоянных морфологических признаках имен существительных?
    а)одушевленные и неодушевленные. Одушевленные отвечает на вопрос Кто? Неодушевленные на вопрос Что?
    б)собственные и нарицательные. Собственные пишутся с большой буквы, нарицательные с маленькой буквы.
    в) род (мужской, женский, средний, общий род)
    2.Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных?
    а) падеж( называем падежи)
    б) число(единственное и множественное)
    3. Расскажите о разрядах существительных
    (конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные)

    Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием «Имя существительное», но чтобы всю ее пройти, нужно преодолеть несколько испытаний. Путешествие трудное, но Вам поможет взаимовыручка, сообразительность и внимательность.
    1. Станция «Число существительных»
    Определите число существительных:
    Чернила, брюки, облако, высота, брошюра, молоко, ворота, очки, ремень, солнце, человек, весы, листва, сырье, ельник, сумерки, хлопоты.
    2. Станция «Род существительных»
    Напишите в три столбика по родам следующие слова:
    Полотенце, картошка, тюль, повидло, степь, дождь, мальчик, речь,шкаф,ученица, небо, поле, огурец, класс, школа, яйцо, земля,стол, ручка,солнце.
    3. Станция «Загадкино»
    Прочитайте и отгадайте загадки. Разберите отгаданные существительные по составу. Все они образованы разными способами.
    1. Паровоз
    Без колёс!
    Вот так чудо-паровоз!
    Не с ума ли он сошёл -
    Прямо по морю пошёл!
    Пароход
    2.Странная звёздочка с неба упала,
    Мне на ладошку легла - и пропала.
    Снежинка
    3. Первым вылез из темницы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    Подснежник
    4. Станция «Разряды существительных»
    Определите разряды существительных:
    Игрушка, красота, любовь, бабочка, золото, дрожжи, брат, книга, молодежь, листва, железо, добро, мебель, хлеб, щётка, дружба, студенчество, бумага, кошка, стрельба, сливки, масло.
    5. Станция «Рассыпново» (ФИЗМИНУТКА)
    Рассыпались слова: фскифус (суффикс), онсвао (основа), ньерок (корень).
    6. Станция «Морфологические признаки существительных»
    Определите собственные и нарицательные существительные:
    Река, Рекс, Астана, Франция, речь, писатель, Мурка, Федор, бумага, дом, собака, снег, небо, береза, Гюго, воробей, ночь, Дружок, Алена, цветок, пчела.
    7. Станция «Выборочный диктант»
    Какое слово лишнее в каждой строке?
    1. Город, поле,друг, окно.
    2. Река, животное, дом, яблоко.
    3. Сосна, мел, слон, мороз.
    4. Язык, береза, собака, океан .
    IV Рефлексия
    – Что на уроке вам показалось самым трудным?
    – А что самым интересным?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    - Что мы можем сказать об именах существительных?
    V Домашнее задание: Составить кластер «Имя существительное», написать мини-сочинение «Зимние забавы».
    Категория: Разработки учителей | Добавил: динара1804 (07.12.2016) | Автор: Султанова Динара Акилбековна E
    Просмотров: 527 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 gula71  
    0
    Очень хорошая дана мотивация к уроку. Урок интересный, ученики передвигаются по станциям, закрепляя изученный материал. Рефлексия "Выходной билет " очень уместна.

    1 kucherenkonataliy  
    0
    Хороший конспект урока. Доступный материал, доступные формы работы. Комфортность, логичность, научность, методическое обеспечение - все учтено в работе учителя. Мотивация, развитие умений учащихся, рефлексия делают урок насыщенным и завершенным. Творческих успехов автору материала!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]