Суббота
16.12.2017
08:27
Категории раздела
Разработки учителей [164]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 371
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Конспект урока Бунин 10кл
    Дата: 13.03.15
    Предмет: Русская литература
    Класс: 10
    Учитель: Толыбаева Галия Энверовна

    Тема урока: «Тема любви в прозе И.А.Бунина»
    Цели:
    1. Образовательная: осмыслить значение слова “любовь”, используя описание этого чувства в рассказе И. Бунина; определить, в какие формы облекает это чувство человек.
    2. Развивающая: способствовать развитию ключевых компетенций
    ИК: уметь работать с текстом, выделять главное, находить необходимую информацию
    КК: развивать умение мыслить, анализировать; развивать речь учащихся
    КРП: уметь составить и представить свой проект
    3. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, душевную чуткость и внимание.
    Тип урока: изучение нового
    Форма: урок-исследование, работа в группе
    Методы обучения: словесный, проблемный, практический
    Оборудование: текст рассказа «Темные аллеи», портрет И.А.Бунина, карта урока, оценочные листы, постеры.

    Ход урока
    I Орг.момент. Приветствие. Учащимся предложить повернуться друг к другу и сказать комплимент.
    Учитель: А я вам желаю успехов на этом уроке.

    II Целеполагание. Чтобы определить тему урока, я прочитаю небольшой отрывок из стихотворения Р.Рождественского:
    В душе померк бы день,
    И тьма настала б вновь,
    Когда бы на земле изгнали мы любовь,
    Лишь тот блаженство знал,
    Кто страстно сердце нежил,
    А кто не знал любви, тот всё равно, что не жил.

    -О чем мы будем говорить на уроке?( Мы посвящаем наш урок любви)

    III Изучение нового.
    1. Любовь – это самое древнее и самое великое чувство. Люди пытаются объяснить это загадочное состояние человека. Не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов выразили это чувство в слове и музыке. Эта тема всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
    ^ Работа в группах на листах ответов: учащиеся подбирают к слову ЛЮБОВЬ определения и приложения:
    ЛЮБОВЬ – (какая?) и ЛЮБОВЬ – (что?)
    (ЛЮБОВЬ – (какая?) добрая, мягкая, обоюдная, созидательная, трагическая, роковая, мучительная …
    ЛЮБОВЬ – (что?) радость, счастье, блаженство, страсть, мучение…)
    Задание: проведите черту в конце ряда определений и приложений и в течение урока попробуйте заметить, найти и записать другие определения и приложения, дополнив ряды.

    2. Любовь – самое загадочное чувство. Люди до сих пор не могут сформулировать точный ответ на вопрос «Что такое любовь?». Потому что ответа не существует. Вернее, все же существует, но он будет таким же длинным, как ваш список перечислений возможных вариантов проявления любовного чувства. Причем в этом ответе будут содержаться прямо противоположные мысли. Действительно, любовь может быть великим счастьем или великой трагедией, а может сочетать две эти ипостаси одновременно.
    -Мы рассмотрим тему любви в прозе И.А.Бунина на примере одного рассказа «Темные аллеи» (Запись темы на доске и в тетрадях)

    - Шестьдесят лет назад, в декабре 1946 года, в Париже вышла в свет одна из самых знаменитых книг Ивана Бунина — сборник рассказов «Тёмные аллеи» (первое полное издание). Это произведение, ныне именуемое критиками “энциклопедией любви”, Бунин считал “самым лучшим и самым оригинальным” из всего им созданного, а также “самым совершенным по мастерству”.
    - История создания (можно спросить, кто знает историю создания рассказа).
    Название и сюжет возникли под влиянием стихотворения Н.Огарева “Обыкновенная повесть”:
    Была чудесная весна!
    Они на берегу сидели –
    Река была тиха, ясна,
    Вставало солнце, птички пели
    Тянулся за рекою дол,
    Спокойно, пышно зеленея,
    Вблизи шиповник алый цвел,
    Стояла темных лип аллея.

    - Бунин писал о создании рассказа : «Потом почему-то представилось то, чем начинается рассказ, – осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нем старый военный… остальное сложилось как-то само собой.
    Строки стихотворения Н.Огарёва «Обыкновенная повесть» цитирует в финале новеллы главный герой, найдите фрагмент (текст читают учащиеся)

    3.Работа в группе. Задание: используя текст рассказа, подготовить сообщение о концепции любви в рассказе И.Бунина по плану:
    1. Краткая характеристика влюбленных.
    2. Зарождение любовного чувства.
    3. Развитие отношений.
    4. К чему приводит любовь.
    5. Концепция любви (в виде ключевой цитаты из текста записать на листе ответа)
    6. Любовь – это … (продолжить одним словом, записать на листе ответа)
    7.Почему рассказ назван «Темные аллеи»?
    (На первые 4 вопроса и 7 вопрос отвечают спикеры групп, номер ответа достают из конверта , 5 и 6 вопросы озвучивают все группы. Группы могут дополнять ответы)

    4.Завершение кластера «Любовь» (дополнить определениями и приложениями)

    IV Рефлексия.
    1.Литературоведы в концепции любви в рассказе Бунина называют её трагедийность.
    Напишите небольшое эссе (темы на выбор):
    «Любовь как трагедия, как вечное несбывшееся», «Любовь –это …»
    Каждая группа готовит одно эссе для ответа.

    V Оценочные листы заполняют сами члены группы.
    Анкета для учащихся. Учащиеся напротив вопроса крепят магнитик.
    Утверждения на доске:
    Вам понравилась работа в группе
    Вам понравились постеры
    Мне не понравилось…Что?

    Домашнее задание: Чтение и анализ рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

    Карта урока
    Тема: Тема любви в прозе И.А.Бунина

    1.Кластер «Любовь». Не забывайте заполнять оценочный лист!

    2. Работа в группе. Задание: используя текст рассказа, подготовить сообщение о концепции любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи» по плану (таблицу заполнять в тетради)
    Вопросы Ответы
    1. Краткая характеристика влюбленных.
    2. Зарождение любовного чувства.
    3. Развитие отношений.
    4. К чему приводит любовь.
    5. Концепция любви (в виде ключевой цитаты из текста записать на листе ответа)
    6. Любовь – это … (продолжить одним словом, записать на листе ответа)
    7.Почему рассказ назван «Темные аллеи»?

    (На первые 4 вопроса и 7 вопрос отвечают спикеры групп, номер ответа достают из конверта , 5 и 6 вопросы озвучивают все группы. Группы могут дополнять ответы)

    3.Закончите кластер «Любовь», добавьте определения (какая?) и приложения(что?)

    4.Эссе (мини-сочинение) в тетради. Темы на выбор:
    -«Любовь как трагедия, как вечное несбывшееся»
    -«Любовь – это …»(продолжите мысль )
    Каждая группа готовит одно эссе для ответа.

    5.Заполните оценочный лист.
    № группы___
    Имя участника группы

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.Кластер «Любовь»
    2.Концепция любви в рассказе
    3.Эссе

    Итого:
    Оценка «5» - 14-16 баллов
    Оценка «4» - 9-13 баллов
    Оценка «3» - 6-8 баллов
    Оценка «2» - 1-5 баллов

    6. Анкета для учащихся: прикрепите магнитик -лайк или стикер напротив выбранного вами утверждения.

    Оценочный лист группы №___
    Имя участника группы___________________

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.
    2.
    3.

    Имя участника группы___________________

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.
    2.
    3.

    Имя участника группы___________________

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.
    2.
    3.

    Имя участника группы___________________

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.
    2.
    3.

    Имя участника группы___________________

    Задания Активность
    от 1 до 4 баллов Содержание
    от 1 до 4 баллов Оформление постеров
    от 1 до 4 баллов Защита проектов
    от 1 до 4 баллов Итого
    1.
    2.
    3.

    Итого:
    Оценка «5» - 14-16 баллов
    Оценка «4» - 9-13 баллов
    Оценка «3» - 6-8 баллов
    Оценка «2» - 1-5 баллов
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Фламинго (12.05.2015) | Автор: Галия Энверовна Толыбаева E
    Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]