Воскресенье
24.09.2017
11:29
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    конспект урока по русскому языку на тему: Роль глагол в речи
    Тема: Роль глаголов в речи
    Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте.
    Задачи: Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Развивать речевую и мыслительную деятельности.
    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
    Оборудование: карточки с заданиями
    Ход урока
    1.Орг.момент
    2.Проверка д.з.
    3.Словарный диктант: убирает..ся, собират..ся, прочитаеш..,сжеч..,покрасит..ся, зажжеш..,посорит..ся,
    меняет..ся,радоват..ся.( задание :поставьте –ться или –тся, составьте 3-4 предложения)
    .Блиц-опрос: Автобиография глагола:
    Я, глагол_______________________________
    Обозначаю______________________________
    Отвечаю на вопросы_________________ имею_____________ времени, ________________вида
    Имею постоянные признаки _________________________________
    А также у меня есть и непостоянные признаки__________________________________
    В предложении выполняю роль ________________________________
    Ф.И.ученика_______________________
    Игра «Проверь домашнее задание у Незнайки»
    Уж тает сниг ,бигут ручьи.
    В акно павеяло висною..
    Засвещут скоро салавьи.
    И лес аденется листвою.
    (дети самостоятельно исправляют ошибки, а затем вместе проверяем)
    Игра «Составьте слово»
    От глагола размешать взять приставку ,от глагола побежать – корень, от глагола летать- суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться - второй суффикс.
    Какое получилось слово? (Разбежаться)
    Задание: отгадайте загадки , выпишите из них глаголы, укажите время и вид.
    1)Этот конь не ест овца,
    Вместо ног два колеса (Велосипед)
    2)Шел-шел без дорог,
    Где шел - там и лег.
    До весны пролежал ,
    А весной побежал(Снег)
    Фонетический разбор слова «весна». Какая орфограмма в этом слове ? Что кроется за словом весна? Какие ассоциации оно вызывает ? (капель, трель, журавли, соловьи, солнце, лужи, радость)
    Весна-это что-то обновляющее, очищающее, ведь весна – это утро года. Знаете ли вы пословицы, поговорки ,загадки о весне?
    Например: Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает.
    Ребята, а какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Перечислите. А вы могли бы различать
    « птичьи голоса»?
    Птицы поют, чирикают, щебечут, каркают, кричат, курлычут, пищат, пикают, стрекочут, клекочут, щелкают, свищут).
    Давайте поиграем в « Птичьи игры» Кто больше? Запишите в тетрадях пословицы и поговорки о птицах и подчеркните глаголы.
    -Слово не воробей , вылетит- не поймаешь.
    - Первая ласточка весны не делает.
    -Лучше синица в руке , чем журавль в небе.
    Ребята, как вы думаете , смогла бы наша речь стать выразительной и понятной если бы в нашей речи не
    было бы такой части речи как ГЛАГОЛ?
    Давайте вместе выполним упражнение 641 ( по « цепочке» с комментированием).
    Устно упр. 642
    Обобщение. Итог урока. Что нового и интересного вы узнали на уроке?
    Домашнее задание: упражнение 644,645 повторить правило.
    Как мы обычно с вами делаем: понравился урок , то на полях тетради рисуем солнышко, а если
    нет- тучу.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Этери (22.04.2015) | Автор: Этери E
    Просмотров: 330 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Интересный урок! Спасибо! Но я бы еще добавила критерий успешности урока.

    1  
    Традиционная подача материала. Урок насыщен дидактическими играми, разным уровнем практических заданий. Интересная находка - автобиография глагола. Уместна форма рефлексии. Методически грамотно составленный конспект урока. Но я бы в процессе проведения урока больший акцент поставила на этапах урока, раскрывающих роль глагола в речи.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]