конспект урока по русскому языку на тему: Роль глагол в речи
Тема: Роль глаголов в речи Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте. Задачи: Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Развивать речевую и мыслительную деятельности. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: карточки с заданиями Ход урока 1.Орг.момент 2.Проверка д.з. 3.Словарный диктант: убирает..ся, собират..ся, прочитаеш..,сжеч..,покрасит..ся, зажжеш..,посорит..ся, меняет..ся,радоват..ся.( задание :поставьте –ться или –тся, составьте 3-4 предложения) .Блиц-опрос: Автобиография глагола: Я, глагол_______________________________ Обозначаю______________________________ Отвечаю на вопросы_________________ имею_____________ времени, ________________вида Имею постоянные признаки _________________________________ А также у меня есть и непостоянные признаки__________________________________ В предложении выполняю роль ________________________________ Ф.И.ученика_______________________ Игра «Проверь домашнее задание у Незнайки» Уж тает сниг ,бигут ручьи. В акно павеяло висною.. Засвещут скоро салавьи. И лес аденется листвою. (дети самостоятельно исправляют ошибки, а затем вместе проверяем) Игра «Составьте слово» От глагола размешать взять приставку ,от глагола побежать – корень, от глагола летать- суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться - второй суффикс. Какое получилось слово? (Разбежаться) Задание: отгадайте загадки , выпишите из них глаголы, укажите время и вид. 1)Этот конь не ест овца, Вместо ног два колеса (Велосипед) 2)Шел-шел без дорог, Где шел - там и лег. До весны пролежал , А весной побежал(Снег) Фонетический разбор слова «весна». Какая орфограмма в этом слове ? Что кроется за словом весна? Какие ассоциации оно вызывает ? (капель, трель, журавли, соловьи, солнце, лужи, радость) Весна-это что-то обновляющее, очищающее, ведь весна – это утро года. Знаете ли вы пословицы, поговорки ,загадки о весне? Например: Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает. Ребята, а какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Перечислите. А вы могли бы различать « птичьи голоса»? Птицы поют, чирикают, щебечут, каркают, кричат, курлычут, пищат, пикают, стрекочут, клекочут, щелкают, свищут). Давайте поиграем в « Птичьи игры» Кто больше? Запишите в тетрадях пословицы и поговорки о птицах и подчеркните глаголы. -Слово не воробей , вылетит- не поймаешь. - Первая ласточка весны не делает. -Лучше синица в руке , чем журавль в небе. Ребята, как вы думаете , смогла бы наша речь стать выразительной и понятной если бы в нашей речи не было бы такой части речи как ГЛАГОЛ? Давайте вместе выполним упражнение 641 ( по « цепочке» с комментированием). Устно упр. 642 Обобщение. Итог урока. Что нового и интересного вы узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 644,645 повторить правило. Как мы обычно с вами делаем: понравился урок , то на полях тетради рисуем солнышко, а если нет- тучу.
Традиционная подача материала. Урок насыщен дидактическими играми, разным уровнем практических заданий. Интересная находка - автобиография глагола. Уместна форма рефлексии. Методически грамотно составленный конспект урока. Но я бы в процессе проведения урока больший акцент поставила на этапах урока, раскрывающих роль глагола в речи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]