Суббота
20.04.2024
14:22
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Конспект урока русского языка на тему " Имя Числительное.Обобщение"
    Тема: Имя числительное. Обобщающий урок (открытый).
    Цель: обобщение и закрепление навыков по теме «Имя числительное»
    Задачи: закрепить понятие числительного, его разрядов; закрепить умение склонять числительное, знать особенности склонения; закрепить орфографию числительных; закрепить особенности употребления собирательных числительных; продолжить формировать общеучебные навыки; воспитать уважение, любовь к областному центру — городу своего родного края.
    Средства обучения: ноутбук, проектор, , карточки с текстом и грамматическими заданиями, флипчарты с заданиями, с видами г. Петропавловска, с рисунками детей, картой-схемой.
    Ход урока:
    1.Целевая установка
    Сегодня у нас заключительный урок по теме «Имя числительное».
    Запишите число и тему урока.
    На уроке мы обобщим изученное ранее по теме, а точнее закрепим понятие о числительном, его разрядах; закрепим умение склонять числительное, вспомним об особенностях склонения; закрепим умение правильно употреблять в речи и на письме собирательные числительные; а также поближе познакомимся с нашим областным центром.
    И именно для этого мы отправимся на экскурсию по г. Петропавловску. Экскурсии бывают разными, в том числе и виртуальными (воображаемыми), как раз виртуальную мы сегодня и совершим.
    2.«Экскурсия»
    Наш областной центр стоит на реке Ишим.
    Длина реки Ишим от источника в горах Нияз (северо — восточная часть Сарыарки) до устья (г. Усть-Ишимна Иртыше) составляет 2 450 км, в том числе по Казахстану — 1 400 км. Река протекает по 6 областям. (слайд 3) Ишим — самый длинный в мире приток 2-го порядка. Площадь водосбора — 177 тыс.кв.км, в том числе по Казахстану — 113 тыс.кв.км. Среднегодовой сток реки — 2,5 куб.км. В реке водится 15 видов рыб. Ледостав на реке наступает во 2-ой половине ноября, продолжительность ледостава — 5 месяцев.
    — Скажите, словами какой части речи богат этот текст? (числительными)
    - Можно убедиться, что числительное — важная часть речи, несущая в себе информацию, без которой трудно обойтись? (Да)
    А теперь перейдем к практике.
    Один ученик идет к доске (Карина) – выполняет задание на ФЧ.
    Остальные работают со мной. У вас на столах лежит текст, который я только что прочитала.
    — Найдите порядковые числительные.
    — Назовите дробные числительные.
    — Выпишите простые, сложные, составные числительные.

    1 уч: Сделать синтаксический разбор выделенных предложений, определить роль числительных (на ФЧ)
    2 уч: Выполнить морфологический разбор имени числительного (на доске)
    — Какими членами предложения могут быть числительные?
    3. Слово учителя:
    Г. Петропавловск — областной центр с 1936 г. Самый северный город Казахстана. Основан летом 1752 г.как военная крепость св. Петра. На 1 декабря 2003 г.численность населения города составляла свыше 193 тыс.человек. Общий жилой фонд —3 млн 800 тыс.кв.м. Промышленность представляют 174 предприятия, в Петропавловске действуют 174 предприятия, 110 малых строительных предприятий и 49 предприятий транспорта и связи. Обслуживаются 43 маршрута пассажирских перевозок. В 1981 г.проложена кольцевая дорога длиной 30 км.
    Задание:
    — Просклоняйте числительное 1752.(на доске) - 3 уч.
    — Напишите словами: 1936, 3 млн 800 тыс. – 4 уч.
    — Назовите в этих числительных орфограммы.
    2.2 Слово учителя с показом ФЧ
    В городе действуют два государственных вуза и несколько частных высших учебных заведений. Работает 49 общеобразовательных школ, 2 музыкальные школы, 5 спортивных, 3 профессионально-технических лицея, 5 средних специальных учебных заведений — колледжей. ФЧ
    В здравоохранении действуют 12 больничных учреждений и 10 поликлиник. 3 театра, филармония, 3 музея, кинотеатр, 4 библиотеки. ФЧ
    В Петропавловске 4 стадиона, 304 спортивных сооружения. По основным видам спорта созданы 17 спортивных федераций.
    В городе выходят 3 областные и городские газеты, 14 рекламных изданий на 2-х языках. Работают 3 телерадиокомпании.
    4. Вернемся к уроку
    — Назовите виды количественных числительных.(целые, дробные, собирательные)
    — С какими существительными сочетаются собирательные числительные?
    1. сущ- мужского пола
    2. сущ - дети и детеныши животных
    3. сущ – парные предметы
    4. сущ общего рода
    Задание: Вставьте окончания собирательных числительных.
    1 уч – на ФЧ
    (ученики работают с карточками)
    Карточка:
    Пят… мальчиков и чет… девочки решали, как провести каникулы. Дв… мальчиков пойдут в бассейн, тр… будут играть в хоккей. Дв…девочки будут ухаживать за тр. котятами, оставшиеся дв… просидят тр… суток у постели больной бабушки.
    5. Карта
    Давайте посмотрим на карту-схему города .
    В городе насчитывается 229 улиц, проспектов и переулков. Есть улицы, в названиях которых содержатся имена числительные.
    • — Какая особенность сочетания числительного с названиях улиц «8 марта»
    (Порядковое числительное в составе названий праздников или знаменательных дат пишется с прописной буквы: Восьмое марта.
    Если порядковое числительное записано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово: 8 Марта.)
    6. «Город будущего»
    Мы посмотрели, какое лицо было у старого города, знаем его сегодняшний облик, у каждого есть любимое место в городе.
    Это задание мы с вами сделали вместе. Вы видите свои рисунки, на которых вы показали наш областной центр через несколько лет.
    Мы увидим в ближайшем будущем красивый город, размер которого удвоился за последние годы. Белоснежные пятнадцатиэтажные здания возвышаются среди парков, скверов и садов. Зелёные насаждения занимают площадь втрое больше прежнего. Удвоилось количество жителей в красивом и чистом городе.
    — Назовите слова со значением числа.
    — Словами, каких частей речи они являются? Чем такие слова отличаются от числительных?
    7. ТЕСТ
    1 уч. – на доске (Данияр)
    Остальные - на листах.
    3. Вопросы для самоконтроля
    — Какая часть речи называется числительным?
    - Какие разряды имеют числительные?
    — Какие морфологические и синтаксические признаки имеют числительные?
    — Какие числительные называются простыми? Составными? Сложными?
    — Какие числительные называются собирательными? Дробными? Целыми?
    — Какие числительные называются порядковыми? Какие особенности согласования их с существительными?
    — Когда пишется Ь в середине и в конце имён числительных?
    — В каких числительных только 2 формы окончания?
    — В чём особенности склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?
    — Как склоняются составные количественные числительные?
    8. Итоги урока.
    9. Дом.задание:
    Составить кроссворд по теме «Имя числительное» (не менее 8 слов)
    Самоанализ
    урока русского языка в 6 классе
    Тема урока: Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
    Цель урока: обобщение и закрепление навыков по теме «Имя числительное»
    Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
    -образовательная: закрепить понятие числительного, его разрядов; закрепить умение склонять числительное, знать особенности склонения; закрепить орфографию числительных; закрепить особенности употребления собирательных числительных;
    - развивающая: развитие умения отличать числительные от слов со значением числа; правильно применять числительные в речи;
    - воспитательная: воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету.
    Данный урок соответствует календарному планированию.
    Форма урока: нетрадиционная, урок-экскурсия
    Тип урока – урок –обобщение ранее изученного материала по теме «Имя числительное» в виде виртуальной экскурсии.
    Средства обучения: ноутбук, проектор, , карточки с текстом и грамматическими заданиями, флипчарты с заданиями, с видами г. Петропавловска, с рисунками детей, картой-схемой.
    Формы обучения: индивидуальная, со всем классом.
    Методы обучения:
    1. Использование технических и наглядных пособий
    А) графические (таблица)
    Б) символические (карта)
    В) изобразительные (фото, картины)
    2. Метод контроля
    А) опрос
    Б) тест
    3. Слово учителя.
    При подготовке к уроку я руководствовалась учебником, дополнительной литературой, лекциями с курсов, словарем, интернетом.
    Применялись элементы следующих технологий:
    1.Здоровьесберегающие
    2. ИКТ
    3. Разноуровневое обучение
    4. Критическое мышление.
    Мотивацию к изучению предмета и работоспособность обеспечивала за счет работы на флипчартах, вызывая тем самым интерес, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся применяла дифференцированный подход.
    Перегрузки детей не было.
    Цель урока достигнута.
    Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы преподавания русского языка.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: sanda80 (15.01.2015) | Автор: Пустовалова Сандугаш Болатбековна E
    Просмотров: 1955 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    2 Каламтаевна  
    0
    Урок познавательный, интересный, насыщенный. Большое спасибо за хорошую разработку.

    3 sanda80  
    0
    Спасибо Вам за то, что не остались равнодушными.

    1 dinara-kaz  
    0
    Судя по плану, урок получился увлекательным. Так как из конспекта урока видны целеполагание, межпредметная связь, игровые приемы, использование наглядностей и ИКТ, применение различных технологий, соответствующих современным требованиям к проведению урока.

    4 sanda80  
    0
    да , действительно урок получился очень интересным.  К сожалению, я не могу скинуть флипчарты к нему. НЕ получается.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]