Понедельник
29.04.2024
20:50
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Конспект урока русского языка в 10 классе: «Деепричастие. Деепричастный оборот»
    Цей Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы ОШ №3 города Шахтинска
    Конспект урока русского языка в 10 классе: «Деепричастие. Деепричастный оборот»

    Цель урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания; использование в речи деепричастий и деепричастных оборотов.

    Оборудование: - интерактивная доска; мультимедийная программа, с подготовленной
    компьютерной презентацией; дидактический материал, иллюстрация картины Айвазовского

    Ход урока
    I. Побуждение
    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке внимательны и покажете себя только с лучшей стороны. Итак, мы начинаем.
    Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:
    «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
    - Назови, что ты выбираешь из них.
    - Ложку, - ответил юноша.
    - Произнеси это 5 раз.
    Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
    - Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
    - Что же надо? Протянуть руку и взять ложку.
    - Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи! (Флипчарт стр2)

    Давайте вспомним, что нам известно о деепричастии. Заполните первую графу таблицы. (Флипчарт стр3)

    Помню Вспомнил Надо хорошо повторить


    Теперь я предлагаю вам обратиться к теоретическому материалу и вспомнить все то, о чем мы говорили раньше. (Презентация)

    Теперь остановимся подробнее на том, что вы повторили. Сегодня мы будем не просто повторять деепричастия, а собирать материал для написания эссе-описания по картине Айвазовского.

    II. Реализация
    Скажите, признаки каких частей речи имеет деепричастие и сто обозначает. (Флипчарт стр4)
    Замените глаголы деепричастиями и выделите суффиксы (Флипчарт стр5)
    заставить задуматься
    волны возникают у горизонта
    движутся на зрителя
    создавать величавый вид
    повышать эмоциональное воздействие
    задает масштабы

    - Скажите, с помощью каких суффиксов образуется деепричастие? (Флипчарт стр6)
    - Что мы называем деепричастным оборотом? (Флипчарт стр7)
    - Посмотрите на картину Айвазовского, она у вас на экране. Продолжите предложения, употребляя деепричастия и деепричастные обороты. (Флипчарт стр8,9)
    Природа грустит
    Темная вода успокаивает
    Где-то далеко маленький силуэт корабля
    Море не спокойно
    Морские волны вбирают в себя множество оттенков

    - Расставьте знаки препинания в предложениях. (Флипчарт стр10 проверка 11)
    1. Солнце закрыто тяжёлыми серыми тучами, нависшими над зеленоватыми волнами.
    2.Волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием, величавый ритм и возвышенный строй картины.
    3.Посмотрев на данную картину, зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы.

    - Вспомните, когда Не с деепричастиями пишется слитно, а когда раздельно? (Флипчарт стр12)

    - Мы вспомнили весь материал, связанный с деепричастиями и деепричастными оборотами. Теперь вам надо написать эссе-описание картины Айвазовского, используя собранный материал.
    - Чтение 1-2 эссе

    III. Рефлексия
    Теперь я предлагаю вам записать в третью графу таблички, что вам надо хорошо повторить, на что обратить внимание.

    Тестирование (Флипчарт)
    Итог урока (Флипчарт стр14)
    Категория: Разработки учителей | Добавил: 23081956 (29.01.2014) | Автор: Цей Людмила Юрьевна E
    Просмотров: 4268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 toma  
    0
    Спасибо за урок!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]