Четверг
25.04.2024
22:38
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Контрольное изложение.5 "А" класс
    1слайд.
    Контрольное изложение.5 "А" класс.
    Цель: развивать умение делить текст на части;
    озаглавливать и писать в соответствии с планом,
    точно употребляя глаголы.
    2.слайд.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    • самостоятельно работать с текстом;
    • определять последовательность действий
    • при работе с текстом;
    • осуществлять простейшее планирование своей работы.
    Регулятивные:
    • Работать по плану, сверять свои действия с целью,
    • исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
    • Осознавать уровень и качество выполнения работы.
    Коммуникативные:
    Строить монологическое высказывание;
    • участвовать в учебном диалоге;
    • Делать небольшие сообщения с использованием
    • иллюстративного материала.
    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
    3 слайд. Знакомство с текстом.
    Перелётные гости.
    Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.
    Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы
    Отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.
    Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.
    ( По Л.Кассилю.)
    4-5слайд. Птички-невелички.

    Так называют обыкновенных перепелок, самых мелких птиц из числа пернатой дичи. Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на нескошенном лугу или засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: "спать пора". Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: "подь-полоть".
    Знатоки уверяют, что не все перепела поют одинаково. У них, как и у людей, разные тембр и сила голоса. У одних он чист, громок, и их слышно за версту, у других - нежен и более приятен. (Л. ИСАЧЕНКО)
    6-7слайды.
    Вопросы к тексту:
    Почему рассказ назван перелётные гости?
    Как вы думаете, сколько частей в этом рассказе?
    Обсуждение каждой части и коллективное составление плана.
    1 часть.
    1.Откуда летели перепёлки?
    2.Каким был их путь?
    3.Что произошло в пути?
    4.С чем устали бороться птицы?
    5.Куда они сели отдохнуть?


    2 часть.
    1.Что сделали моряки?
    2.Когда птицы начали клевать корм?
    3.Как изменилась погода? Что произошло с морем?
    4.Что сделали птицы?
    3 часть.
    1.Как птицы готовились к полёту?
    8 слайд.
    План.
    Трудный полёт.
    Отдых на корабле.
    Снова в путь.
    Слова для справок:
    Перепёлки, бороться, присели, корабль.
    Крошки, семечки.
    Пёрышки.
    Перепёлки--- птицы---они---перелётные гости.

    Повторное чтение.
    Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.
    Итог урока.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Inarabulatova (25.01.2017) | Автор: Булатова Инара Какановна E
    Просмотров: 1275 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 gula71  
    0
    Очень актуально применяете планируемый результат учащимся:осуществлять простейшее планирование своей работы. Ученики сами должны достичь своей цели.

    1 динара1804  
    0
    Возьму на заметку! Использую на уроке! Спасибо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]