Четверг
24.08.2017
00:33
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Лингвистический турнир по русскому языку для 6 класса
    «Лингвистический турнир» по русскому языку между учащимися 6 классов.

    Цели:
    • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;
    • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
    • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
    • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.
    Оборудование: высказывания о русском языке, карточки с заданиями, презентация.
    - Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн
    - Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
    - Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.Куприн
    Правила турнира
    Команда состоит из 8 человек.
    1. Команда получает задание в конверте.
    2. Распределением заданий руководит капитан.
    3. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
    4. На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.
    5. При выполнении заданий используется взаимопомощь.
    6. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком.
    7. Турнир ведется в присутствии болельщиков.
    8. Болельщики активно помогают команде выиграть.
    9. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.
    Ход мероприятия
    1. Вступительное слово учителя
    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
    Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели языкознания. Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Лигвистический турнир». Сегодня знатоки русского языка 6-А и 6-Б классов собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний.
    В нашем соревновании участвуют команды (представление команд). А победителем в турнире станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка.
    2. Представление жюри
    В работе турнира принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.
    В состав жюри включены:________________________________
    Учитель.
    Мы начинаем турнир!
    Пусть будут интересны всем
    Словесной битвы результаты.
    Удачи всем! Вперёд, ребята!
    Начинаем нашу встречу с представления команд.
    Итак, слово командам
    1) Представление команд
    1. Мы команда “Знатоки”,
    Быть в хвосте нам не с руки.
    Мы должны дружнее быть,
    Чтобы в игре победить!
    2. У “Лингвистов” нет проблем,
    Пусть начнётся игра,
    И мы сможем доказать,
    Что нас трудно обыграть!

    Учитель.
    Команды готовы,
    Жюри в ожидании,
    Призы заготовлены-
    Начинаем состязание!
    Первым пунктом –
    “ Фонетическая разминка”.
    Думайте правильно
    И отвечайте без запинки!
    2) “Фонетическая разминка”
    1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
    2. В каком слове пять о? (о-пять)
    3. Что стоит посреди земли? (звук [м])
    4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
    5. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
    6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
    7. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
    8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
    За каждый правильный ответ 1 балл.
    Максимальное количество баллов 4 балла
    3) Орфографическая зоркость
    Все игроки по одному выходят к доске, читают слово и вставляют пропущенную букву. Всего 16 слов (для каждой команды по 8 слов).
    Слова: к…сание, пр..открыть, пол…жение, иску…тво, арти…ерия, каме…ый, га..ерея, р...сток, выт…рать, зап…х, см…гчить, л…сной, дискус…ия, ра…скрыть, со…нце, брош…ра
    За ошибку снимается 1 балл.
    Максимальная сумма баллов – 8 баллов.
    4) Лексический бой
    Господа конкурсанты, к барьеру!
    Предстоит необычная схватка:
    Вы должны, не задумываясь, быстро
    Дать ответы на мои загадки
    Задание: по лексическому значению определить слово.
    1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
    2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
    3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
    4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
    5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
    6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
    7. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
    8.Неожиданный подарок. (Сюрприз)
    За каждый правильный ответ 1 балл.
    Максимальное количество баллов 4 балла
    5) «Дружная семья»
    Слово ТРУДОЛЮБИЕ написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи (на листочках).
    Высший балл – 10.
    6) Игра с болельщиками
    Замените одним словом следующие фразеологизмы:
    мозолить глаза – надоедать точить лясы – болтать
    клевать носом – засыпать бить баклуши – бездельничать
    намять бока – бить держать язык за зубами – молчать
    хоть глаз выколи – темно яблоку негде упасть – тесно
    не в бровь, а в глаз – метко с три короба – много
    1 балл за правильный ответ
    7) КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ
    Учитель.
    Внимание! Внимание!
    Ждёт вас новое испытание.
    Ох, и трудное предстоит вам задание!
    Пассивных сейчас быть не должно-
    Помните: “Один за всех, и все за одного!”
    Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
    1 команде: Жутко жуку жить на суку.
    2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.
    По 3 балла за правильный ответ
    8) РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.
    (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).
    • Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
    • Чем дальше в лес, тем больше дров
    • Ученье- свет, а неученье – тьма
    • Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит
    • Гром не грянет – мужик не перекрестится
    • Без счастья и в лес по грибы не ходи
    4 балла- максимальный
    9) ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.
    1 команда
    1.Пр…бежать домой
    2.Пр…жадный мальчик
    3.Пр…крутил шуруп
    2 команда
    1.Пр…летел в гнездо
    2.Пр…добрая девочка
    3.Пр…вязал бант
    Ответ: лишнее слово под цифрой 2, т.к. в этих словах пишется приставка пре-.
    1 балл за правильный ответ
    10) Конкурс капитанов
    Угадай фразеологизм по рисунку.
    1. Два сапога – пара.
    2. Вертеться как белка в колесе.
    3. Вставлять палки в колеса.
    4. Сесть в калошу.
    5. Водить за нос.
    6. Витать в облаках.
    7. Быть на седьмом небе.
    8. Горит в руках.
    9. Положить зубы на полку.
    10.Зарубить на носу.
    За каждый правильный ответ 1 балл.
    11) КРОССВОРД. Отгадайте кроссворд
    1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
    2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
    3. Как называется изменение имен существительных?
    4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?
    5. Определи часть речи выделенного слова:
    Снежное покрывало землю покрывало.

    12) Вопросы болельщикам
    1. Асан немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Асан? (Редко, но метко)
    2. Только что мы вспомнили об Аскаре, а он тут как тут, пришёл. Что говорят, шутя в таком случае? (Свалился как снег на голову)
    3. Арман напроказничал, но каким - то образом избежал наказания. Как говорят об этом? (Вышел сухим из воды)
    4. Дядя Жуман умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Жумана?
    5. По преданию, жители этого города решили добраться до небес. Разгневанный Бог смешал их язык и наступил хаос. О каком фразеологизме идет речь?
    Вавилонское столпотворение
    6. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера – ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
    (Бить баклуши)
    7. Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что - то лениво, нехотя, медленно.
    (Спустя рукава)
    8. Выражение это означает следующее: очень все сомнительно, неясною первоначальное значение слова вилы – «круги», а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните «вилок капусты»)
    ( Вилами по воде писано)
    Заключительное слово учителя

    Подведены итоги,
    Награды вручены.
    Наш турнир закончен,
    Активны были вы.
    От игр забавных к знаниям
    Команды дружно шли,
    Но главные победы,
    Конечно, впереди!
    Желаю вам, ребята,
    Счастливого пути!

    “Лингвисты”


    Отгадайте кроссворд
    1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
    2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
    3. Как называется изменение имен существительных?
    4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?
    5. Определи часть речи выделенного слова:
    Снежное покрывало землю покрывало.

    Отгадайте кроссворд
    1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
    2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
    3. Как называется изменение имен существительных?
    4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?
    5. Определи часть речи выделенного слова:
    Снежное покрывало землю покрывало.


    Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

    1 команда
    1.Пр…бежать домой
    2.Пр…жадный мальчик
    3.Пр…крутил шуруп
    ____________________________________________________________________________
    Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

    2 команда
    1.Пр…летел в гнездо
    2.Пр…добрая девочка
    3.Пр…вязал бант
    ____________________________________________________________________________________
    Категория: Разработки учителей | Добавил: kuntuarova (02.04.2015) | Автор: Кунтуарова Юлия Николаевна E
    Просмотров: 523 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 6
    6  
    Мероприятие построено в интересной увлекательной форме.Задания продуманные, охватывают многие разделы русского языка,   подобраны соответственно знаниям учащихся.

    5  
    Очень занимательное мероприятие. Подобраны задания, которые, несомненно, вызывают интерес у учащихся-игроков. Предусмотрена игра с болельщиками. Думаю, что все учащиеся узнали много нового, проверили свои знания. Спасибо за разработку.

    4  
    Интересная разработка. Проведу со своими детками!

    3  
    Спасибо за материал такой насыщенный. Много задании, которые вызывают интерес у детей.

    2  
    Юлия Николаевна, надеюсь, ученикам понравился турнир.

    1  
    Хорошая разработка праздника знатоков русского языка. Грамотно подобраны задания, составлены лингвистические конкурсы. Форма проведения праздника традиционна. В ней удачно сочетатся музыкальное оформление и лингвистичекое наполнение мероприятия. Учтен возраст и возможности воспитанников учителя - участников турнира. Продуманы задания для зрителей - болельщиков команд. Вся работа направлена на повышение языковой компетенции участников турнира, развитие их коммуникативных умений. Такое мероприятие вызывает неподдельный интерес ребят.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]