Вторник
26.09.2017
12:11
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Материал по русскому языку для подготовки к ЕНТ
    Материал по русскому языку для подготовки к ЕНТ

    1)Карточки для блиц-опроса (пунктуация).
    Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложениях:

    1.В вагоне было жарко и колючий иней тут же стаял с ресниц с мохнатых ушей шапки с воротника.

    2.Со скамейки не видно было берега и оттого ощущение бесконечности и величия морского пространства ещё больше усиливалось.

    3.На берегу лежал старый чёлн и вокруг него густо росли травы и лежали грудами рыболовные сети.

    4.Иль плеснет в реке рыба иль внезапный ветер налетит иль камыш сухой зашуршит.

    5.Прозрачный лес один чернеет и лес сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

    6.Редко тут ходили но всё же ходили и дорожка во мху обозначилась явственно.

    7.Тяжёлые грозди сирени дышали росою а сад перепутавший тени уже заливала заря.

    8.Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

    9.То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
    Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли.

    10.За телегой шёл взвод солдат и бежали густые толпы народа.

    11.Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали лёгкие ветра со взморья.

    12. Подложили огонь под готовый костер со стружками и пламя запылало.

    2)Самостоятельная работа
    Списать, расставить знаки препинания, дать объяснение (схемы обязательны)

    1. В одну из апрельских ночей вздохнул лёд на реке а утром начался быстрый как всегда ледоход и река разлилась на семь километров.

    2. Я подумал о том что не знаю где берег что если бы сейчас остался один совершенно не знал куда плыть чтобы причалить к санаторию.

    3. Хотя нам надо было ехать не пришёл ещё человек который должен был быть нашим проводником и сказать что нужно взять с собой.

    4. В жаркие июльские дни когда город окружённый со всех сторон степями изнывал от солнца и уличной трескотни здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.

    5. Когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что Собакевич всё ещё стоял на крыльце и приглядывался куда гость поедет.

    6. Прибежав в тот угол сада где росли кусты малины и юркнув в самую гущу листвы мы занялись сбором ягод обильно рассыпанных по кустам.

    7. Воздух так ясен и прозрачен что если взобраться на голубятню или на колокольню то кажется увидишь всю вселенную от края и до края.

    8.Труд составляет самую крепкую и надёжную связь между тем человеком который трудится и тем обществом на пользу которого направлен этот труд.

    9. Дело не в том чтобы знать много а в том чтобы знать из всего того что можно узнать самое важное.

    10. Уменье сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть великое уменье которое даётся очень немногим но которым никто не имеет права пренебрегать.

    3) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 вариант)
    Ответы записать и объяснить
    1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
    1. шёпот, молотьба, осенний, резкий 2. ночёвка, редкий, аллея, кино
    3. счастье, орешек, резьба, громкий 4. ток, девчонка, долина, меткий

    2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
    1. ведро 2. посуда 3. сковородка 4. вилка

    3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
    1. орешник, загрузивший, осторожно 2. заботливый, популярно, переплывая
    3. принёсший, рассекреченный, обводка 4. обещание, выпачканный, подставляющий

    4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
    1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
    3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

    5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
    1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к 2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
    3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой 4. ноч…вать, могуч…, горяч…

    6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
    3. и…дать, и…вержение, и…черпать 4. во…стание, во…звание, во…пылать

    7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
    2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
    3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
    4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

    8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ?
    1. гордость за сына 2. гордиться сыном 3. гордясь сыном 4. сыновняя гордость

    9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.
    1. Озеро ( ) как блестящее зеркало. 2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
    3. Я ( ) всем чужой. 4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

    10. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания. Выделенная конструкция в предложении является:
    1.согласованное определение 2.прямое дополнение 3.обстоятельство 4. составное именное сказуемое

    11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
    1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
    2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
    3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
    4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

    12*Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматическую основу и обстоятельства, укажите их вид.
    В четвер… мы выиграем соревнование несмотря на трудности.
    Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежит…ся.
    Под ним Казбек как грань алмаза снегами веч…ными сиял.
    Мы поневоле зан…чевали на пристани.
    В случае дождя экскурсия отменяет…ся.

    4) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 вариант)
    Ответы записать и объяснить.

    1.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи согласование:
    1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.
    2. управление:
    1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.
    3. примыкание:
    1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.
    4. согласование:
    1) отличная оценка; 2) цветение вишни;3)заговорить по телефону.
    5. управление:
    1) морозное утро; 2) упасть на землю;3) хорошо отдохнуть.
    6. примыкание:
    1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира.
    7. согласование:
    1) верный товарищ; 2)озеленение города; 3)вешать занавески.
    8. управление:
    1) благоухание цветов; 2)весенний сад; 3)старательно учиться.
    9. примыкание:
    1) гулять по парку; 2)смотреть фильм; 3)приехать вечером.

    10. Найдите прямое дополнение.
    а) ост…новился (не)подалёку б) виднелись трубы пароходов
    в) на гр…нице сумерек г) образуя угол

    11.Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор
    Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.

    12*Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.
    В четвер… мы выиграем соревнование несмотря на трудности.
    Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежит…ся.
    Под ним Казбек как грань алмаза снегами веч…ными сиял.
    Мы поневоле зан…чевали на пристани.
    В случае дождя экскурсия отменяет…ся.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: IRINA_G (09.04.2014) | Автор: Габидуллина Ирина Вячеславовна E
    Просмотров: 2147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3  
    Очень интересный материал, взяла себе на заметку, обязательно буду использовать.

    1  
    Материал подобран интересный, разнообразные задания для развития логического мышления, орфографической зоркости и внимания.

    2  
    Спасибо за комментарий. Буду рада, если материал вам поможет в работе. Очень хороший сайт. Много беру для работы! Удачи вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]