Пятница
19.04.2024
22:29
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    "Местоимение.Разряды местоимений. Склонение личных местоимений". Написание письма.
    Местоимение.Разряды местоимений.Склонение личных местоимений
    Учитель:Дышинова Зухра Ражаповна
    Предмет: русский язык в казахской школе.
    Класс:7.
    Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.
    Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
    Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).
    Формы: индивидуальная; работа в парах.
    Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор
    Межпредметные связи: английский язык

    Цели:
    • Дать понятие разрядов местоимений.
    • Познакомить с особенностями личных местоимений
    • Сформировать умение находить личные местоимения
    • Сформировать умение склонять личные местоимения
    • Развивать навыки написания писем.
    • Развитие связной речи.
    • Развивать логическое мышление и языковое чутье.
    • Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
    • Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

    Технологическая карта урока

    Цели
    на каждом
    этапе Деятельность
    учителя Деятельность
    учащихся Педагогические
    приемы Система
    ожидаемых
    умений
    Этап урока:

    ВЫЗОВ
    1. Мозговой штурм Учитель предлагает обратиться к приложению №1 и ответить на вопросы, не используя имен существительных, имен прилагательных, числительных. Спросить, какие слова были при этом использованы «вместо имени» Учащиеся отвечают на вопросы, проанализировав информацию , делают выводы, находят местоимения Поисковое задание Умение устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации. Умение отслеживать материал. Умение делать выводы
    2Мотивация деятельности на уроке Чтение письма, объявление темы урока Обсуждение письма, осмысление темы урока
    3.Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу Объяснение путей достижения цели предстоящей работы Учащиеся индивидуально заполняют первую колонку таблицы «З-Х-У» записями из первоначальных знаний о местоимениях Составление таблицы «З-Х-У» Умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках
    4 Активизация деятельности учащихся Заслушивание ответов учащихся, проверка первой колонки таблицы Учащиеся вслух отчитываются о проделанной работе, по необходимости дополняют записи первой колонки ответами одноклассников Фронтальный опрос Развитие коммуникативных навыков.
    4.Мотивация к дальнейшей деятельности. Постановка новой познавательной задачи: предлагается заполнить вторую колонку таблицы, определить цели урока Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы (что бы хотели узнать нового о местоимениях), определяют цели урока Составление таблицы «З-Х-У», определение целей урока Умение самостоятельно ставить новые задачи, анализировать свои знания.

    Этап урока:
    ОСМЫСЛЕНИЕ
    1. Формирование собственной позиции Учитель предлагает выделить в письме местоимения, аргументируя свой ответ Учащиеся находят местоимения сначала индивидуально, потом в парах, одна пара у доски Работа в парах. Умение слышать чужое мнение.

    2. Получение новой информации Учитель предлагает прочитать приложение№2 Учащиеся читают информационный текст ,
    озвучивают новую информацию вслух. Умение работать с научным текстом. Умение отслеживать материал. Активизация внимания
    Учитель предлагает оформить полученные знания в третью колонку таблицы «З-Х-У»
    Заполнение таблицы

    3. Размышление обратиться к приложению №2 и сделать выводы о склонении местоимений 1-го и 2-го лица, изменений местоимений по родам Учащиеся выполняют задание и записывают в таблицу новый вывод, полученный экспериментальным путем.
    Учащиеся выполняют упражнение Сопоставление записей. Фронтальный опрос. Взаимопроверка Умение делать выводы.
    4. Закрепление полученных знаний упражнение №5,6,7 ,стр64
    5.Формирование новых знаний по лексике Обратиться к приложению №3.После прочтения информации определить части в письме Алекса. Учащиеся знакомятся с информацией, обсуждают и выполняют устно задания в парах, аргументируя ответы. Работа в парах Умение использовать полученную информацию на практике

    Этап урока:
    РЕФЛЕКСИЯ

    1. Целостно обобщить полученную информацию подготовить по таблице «З-Х-У» сообщение о местоимениях, разрядах местоимений, личных местоимениях Учащиеся готовят монологические ответы по теме, дополняют записи в таблице Взаимопроверка Умение целостно обобщать и систематизировать информацию
    2.Использовать полученную информацию по лексике Учитель предлагает ответить на письмо Алексу. Учащиеся пишут письма, обмениваются и обсуждают в парах, зачитывают письма классу Работа в парах Умение писать письма
    3.Домашнее задание Упражнение из учебника по выбору учителя

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1
    Демонстрация картинок с изображением людей.
    Ответить на вопросы, при этом не использовать « имена»- имена существительные, имена прилагательные имена числительные.

    Кто улыбается? Кто это? Что рисует девочка?

    Кто пускает пузыри? Сколько пузырей полетело? Какие они ?

    Ответы учащихся:
    Это они. Они улыбаются.
    Это она. Она что-то рисует.
    Кто-то пускает пузыри. Их полетело несколько. Они всякие

    MY DEAR FRIENDS, HELLO! My name is Alex. I am 13. I study at the school in ENGLAND. We are study Russian language, as you are study English. Russian language is very beautiful but it is very difficult too. We were explained that the pronouns of Russian language divided into categories. Did you study it all? Write me please what do you know about this. Good bye, good luck!
    Alex Melor.

    Письмо Алекса.
    Дорогие друзья, привет! Меня зовут Алекс. Мне 13 лет, я учусь в школе в Англии. Мы тоже изучаем русский язык, как вы английский. Русский язык очень красив и сложен. Нам объясняли, что местоимения русского языка делятся на разряды. Вы их уже изучали? Напишите мне, пожалуйста, что вы знаете. До свидания, удачи вам в учебе.

    Таблица ЗХУ

    Знаю

    Хочу узнать
    Узнал
    Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количество, но не называет их
    Какие бывают разряды
    Какие местоимения называются личными




    Приложение№2

    МЕСТОИМЕНИЕ
    Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количество, но не называет их: он, мой, сколько, кто-то, никто

    Местоимения делятся на разряды:
    *личные
    *указательные
    *притяжательные,
    *отрицательные
    *неопределенные
    *вопросительные
    *определительные
    *относительные
    *возвратное

    Личные местоимения(Жiктеу есiмдiктер)

    Лицо
    Ед.число Мн.число
    1-е
    2-е
    3-е Я
    Ты
    Он,она,оно Мы
    Вы
    они

    Личные местоимения изменяются по падежам

    Ед.число Мн.число
    И.п Я Ты мы вы
    Р,п меня тебя нас вас
    Д.п. мне тебе нам вам
    В.п. Меня тебя нас вас
    Т.п. Мной тобой нами вами
    П.п. Обо мне о тебе о нас о вас

    Приложение №3

    Письмо обычно состоит из трех частей:начало(обращение,приветствие); информационная часть(сообщения,рассказ о себе,о событиях ит.д.);конец(прощание,пожелания и т. д.)
    Категория: Разработки учителей | Добавил: ZUHRAKZ (12.03.2014) | Автор: Дышинова Зухра Ражаповна E
    Просмотров: 2231 | Комментарии: 1 | Теги: русский язык в каз. классах, местоимение, Письмо | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Ermem  
    0
    Работа интересная, скачала для себя, интересно было прочитать о новой технологии "Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. " Спасибо. Махаева Е.Ж.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]