Понедельник
29.04.2024
14:34
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    обобщенно-личное предложение
    8 класс. Обобщенно-личное предложение
    Алматинская область
    Панфиловский район
    Улкеншыганская средняя школа
    Долдаева Назгул Зейнелхановна
    учитель русского языка и литературы
    Тема : Обобщенно-личные предложения
    Цель: формирование понятий о глагольных видах односоставных предложений через применение интерактивных форм обучения
    Задачи: Научить распознавать односоставные и двусоставные предложения
    Умение различать глагольные и именные односоставные предложения, распознавание обобщенно-личных предложений от других глагольных
    Ожидаемый результат: ученики смогут различить односоставные глагольные предложения, обобщенно- личные предложения от других глагольных односоставных , глагольные от именных односоставных предложений
    1. Вызов
    деление на группы, создание благоприятной среды для учащихся
    1.Альтернативный тест
    1. Назывные – односоставные предложения? (Нет).
    2. Назывные предложения имеют только один главный член предложения сказуемое? (Нет).
    3.Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да).
    4. определенно-личные предложения- глагольные предложения? (да).
    5. Сказуемое в определенно-личные предложения выражается глаголами прошедшего времени(нет).
    6. Приучите себя к аккуратности и порядку.- Назывное предложение (нет)
    7. Сижу за решеткой в темнице сырой.- двусоставное предложение (Нет)
    8. Пора, красавица, проснись.
    Открой сомкнуты негой взоры, - односоставные предложения (Да)
    9. Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!- сказуемое выражено глаголом 1-лица множественного числа (Да)
    10. Встречают по одежке, провожают по уму –определенно-личное предложение
    2. Осмысление
    1. Работа над пословицами: Вставьте нужное слово в пословицу
    1 группа • Сначала подумай, потом... (говори).
    2 группа • Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал ... (умнее).
    3 группа • О дереве судят по плодам, а о человеке по ... (делам).
    Запишите пословицу и сделайте синтаксический разбор: Какое оно предложение?
    2. Работа над новой темой
    1. Составление кластера и защита его членами групп
    3. Закрепление изученного по теме
    1. Отгадывание слова в пословице
    1 группа • Если оно вылетит - его уже не поймаешь. (Слово).
    2 группа • У жадины его невозможно выпросить даже зимой. (Снег).
    3 группа • Его всякое дело боится. (Мастер).
    2."Узнай пословицу по двум словам".
    Семь - один.
    Язык - дело.
    Труд - лень.
    3. упражнение 4 стр 124 Спишите, раскрывая скобки
    1 группа со сказуемыми, выраженными глаголами формой 2-лица изъявительного наклонения
    2 группа со сказуемыми, выраженными глаголами формой 2-лица повелительного наклонения
    3 группа со сказуемыми, выраженными глаголами 3-лица изъявительного наклонения
    4. Работа над иллюстрациями к пословицам
    Подберите к иллюстрациям пословицу. Определите какое оно предложение, чем выражено в нем сказуемое. О чем эта пословица? К чему она учит?
    3.Рефлексия. Оценивание работ групп: две звезды одно пожелание
    Домашнее задание упражнение 3 стр 124(объяснение выполнения задания)
    Оценивание по критериям
    1. Я знаю, какие предложения называются однсоставными
    2. Я умею определять односоставные глагольные и именные предложения
    3. Я умею распознавать обобщенно-личные предложения
    4.Я употребляю обобщенно-личные предложения в речи
    5. Я смогу определить, чем выражено сказуемое в обобщенно-личных предложениях
    Категория: Разработки учителей | Добавил: DoldaevaN (09.03.2015) | Автор: Долдаева Назгул Зейнелхановна E
    Просмотров: 553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 1
    1 kucherenkonataliy  
    0
    Урок построен по традиционной схеме. Насыщен материалом для изучения темы. Интересен выбор организации работы учеников - работа по группам.Это достоинство урока. Однако слабая дидактическая мотивация для работы учеников с пословицами. Нет четкости  реализации целей урока в его проведении. Есть ошибка: назывные предложения - это предложения односоставные. Может, в конспекте ошибка техническая? А вот критерии оценивания работы учащихся уместны и удачны.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]