Пятница
23.04.2021
00:18
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Обращение. Распространенное и нераспространенное обращение
    Тема: Обращение. Нераспространенные и распространенные обращения. §36
    Цели:
    - формирование представлений о распространённых и нераспространённых обращениях, об их роли в речи; формирование навыка опознавания обращений в речи и выделения их на письме; научить отличать подлежащее от обращения;
    - развитие способности учащихся к активному восприятию информации, способность самостоятельно получать и применять полученные знания на практике;
    - формирование осознанного и ответственного отношения к своей деятельности.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
    Оборудование: учебник, тетрадь, дополнительный материал, эпиграф

    Сабақ барысы
    Ход урока:
    «Ребята, вы все талантливы!»
    I. Ұйымдастыру кезеңі
    Организационный момент.
    Сообщение темы и цели урока.
    Психологический настрой.
    II. Повторение.
    Анализ контрольной работы.
    III. Работа по теме урока.
    1.Слово учителя:
    Обращаюсь к вам, восьмиклассники!
    Салтанат, ты готова к уроку?
    Сымбат, ты выполнила домашнее задание?
    Саша, вы посещаете секцию? и т.д. ( к каждому ученику обращаюсь)
    Вопрос: Что объединяет все предложения, которые я сейчас произносила? ( обращение звучало)
    -Что такое обращение? (обращения, они указывают на того, к кому обращаются с речью).
    2.Эпиграфом к нашему уроку послужит предложение: «Ребята, вы все талантливы!» И это действительно так. Мы будем работать на уроке, доказывая это.
    Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово обращение? Где? (Обращение президента – речь Дорогие, казахстанцы! Обращение с животными – отношение).
    3.Словарная работа.
    Обращение в речи часто сопровождается вежливыми словами. Давайте вспомним и запишем вежливые слова.
    Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, извините, благодарю.

    Давайте все вместе хором произнесем эти слова.
    Ребята, я надеюсь, что вы будете всегда использовать в своей речи вежливые слова.
    4.Викторина
    а) Как старик обращался к золотой рыбке? («Смилуйся,государыня рыбка»).
    б) Как старуха обращалась к старику? («Дурачина ты, простофиля!»)
    в) В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» королевич Елисей обращается к солнцу, ветру и месяцу. Можете ли вы вспомнить какие-нибудь строчки с этими обращениями? («Свет наш солнышко!», «Месяц,месяц, мой дружок», «Ветер,ветер!»)
    г) Как злая царица обращалась к волшебному зеркальцу? («Свет мой,зеркальце!»)
    д) Как начинается стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?(«Скажи-ка, дядя, ведь недаром»)
    е) Как лисица обращается к вороне в баснеИ.А.Крылова «Ворона и лисица»? («Голубушка,как хороша!»)
    5. Знакомство с новым понятие распространенные и нераспространенные обращения
    ( самостоятельное чтение §36)
    Обстрел вопросами ( учащиеся составляют по 1 вопросы по теорию и задают их одному из одноклассников)
    IV.Закрепление.
    1. Нахождение обращений в тексте ( упр.331)
    2. Отличие обращений от подлежащего ( упр.330 устно)
    V.Итог урока.
    Синквейн.
    1.Обращение
    2. распространенное, нераспространенное
    3. помогает, определяет, указывает
    4. Обращение указывает на лицо.
    5. Речь.
    -Что такое обращение?
    -Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме?
    VI.Домашнее задание.
    §36 учить, выписать из художественного текста предложения с обращениями.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: @@irina@@ (05.03.2014) | Автор: Уразметова Ирина Викторовна
    Просмотров: 2073 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]