Суббота
20.04.2024
05:03
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Открытый урок "Интересно жить на свете, если знаешь междометия!"
    Тема: Интересно жить на свете,если знаешь междометия!
    Цели:
    - знакомство с междометием как частью речи, которая не являются ни самостоятельной, ни служебной; с правописанием междометий, со знаками препинания при междометиях;
    - формирование умения находить в тексте междометия, употреблять их в своей речи.

    Оборудование: таблица «Части речи», гномы — междометия, карточки,
    плакаты с изображением текста.
    Ход урока.
    I. Вступительное слово учителя:
    Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с частями речи. Познакомимся с особенной частью речи — междометием. Научимся находить междометия а текстах, использовать их в речи и правильно писать.
    II. Повторение пройденного материала. Урок мы начнем с заполнения таблицы «Части речи» (учащиеся маркером вписывают название самостоятельных и служебных частей речи). Одна клетка в нашей таблице осталась пустой, к ней мы вернемся позже. А сейчас давайте вспомним все, что мы знаем о служебных частях речи. Повторение изученного по теме «Предлог. Союз. Частица» (работа по карточкам - устно, самостоятельно в тетради, у доски).
    III. Знакомство с новым материалом.
    1) Учитель:А теперь вернемся к нашей таблице, где одна клетка осталась открытой. Пришло время заполнить ее (междометие). (ученик читает стихотворение «Междометие»)
    «Мне, -сказало Междометие», -
    Интересно жить на свете:
    Выражаю поощренье,
    Похвалу, упрек, запрет,
    Благодарность, восхищенье,
    Возмущенье, привет.
    Те, кого охватит страх,
    Произносят слово «Ах!»
    У кого тяжелый вздох,
    Произносят слово «Ох!»
    Кто встречается с бедой,
    Произносит слово «Ой!»
    * * *
    Кто отстанет от друзей,
    Произносит слово «Эй!»
    У кого захватит дух,
    Произносит слово «Ух!»
    Интересно жить на свете,
    Если знаешь междометие!
    2) Учитель: Междометие - это особая часть речи, которая не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Междометия ни лексического, ни грамматического значения не имеют как самостоятельные части речи; не служат для связи слов или предложений, как предлоги и союзы; не вносят никаких оттенков значения в предложения, как частицы, а лишь выражают чувства, настроения и побуждения, не называя их. Как, например, в этом шутливом стихотворении «Ох, да Ах» (читают учащиеся)

    На зеленых на холмах.
    Жили-были Ох да Ах.
    Ох в слезах ходил от горя.
    Ах от счастья был в слезах
    * * *
    Из-за синих-синих гор
    Месяц вышел на простор.
    Ох заохал: «Это плохо!»
    Ах сказал: «Какой фурор!»
    * * *

    Вдруг раздался сильный гром.
    Разразилась ночь дождем
    Ох воскликнул : «Мы утонем!»
    Ах ответил: «Доплывем!»
    * * *
    Солнце . Вешняя пора.
    Небо ясное с утра.
    Ох сказал: «Я замерзаю!»
    Ах открыл окно: «Жа-ра-а!»
    * * *
    Словно счастье и беда,
    Жили рядом «нет» и «да»
    Оху все не так, все плохо.
    Аху - здорово всегда!

    Какой герой тебе нравится больше? Почему?
    Какой из них похож: на тебя?
    Какие чувства и настроения передает каждый?
    А теперь с помощью этой красивой ромашки вы научитесь использовать междометия в речи. На лепестках ромашки написаны междометия, в середине ситуации: используя и то и другое вы должны составить предложения и произнести их с нужной интонацией. У меня есть подсказка, цвет лепестка и цвет кружочка совпадает.
    3) Дефис и знаки препинания в междометиях.
    Еще одна задача, которая стоит перед нами, узнать как обособляются на письме междометия. Для этого давайте прочитаем стихотворение Е.Измайлова, найдем все междометия и сделаем выводы о том, как обособляются междометия (плакат со стихотворением на доске).

    Слово Ох и слово Ах Ox-Ox! Ax-Ax!
    Заблудились в трех соснах, Что за ужас! Что за страх!
    И сказало Ох со вздохом: И сказало Ох: «Хо-хо!»
    -Ох, наверно, дело плохо. В самом деле, как легко!
    И сказало слово Ах: И сказало Ах: «Ха-ха!»
    Ах, к страшно в трех соснах! В самом деле чепуха!
    И заохали, и заахали, Заблудиться в трех соснах
    И зажмурились, и заплакали Можно только лишь со сна.
    IV. Закрепление материала.
    1) А теперь вы будете работать самостоятельно. У каждого из вас па столе листок с текстом стихотворения. Из данного стихотворения, выпишите предложения с междометиями и поставьте знаки препинания.
    2) Творческое задание. Работа по иллюстрациям. Составляют диалог, используя междометия.
    V. Итог урока. Выставление оценок
    VI. Домашнее задание: §63, правило выучить, Упр 501.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Ната76 (23.02.2014) | Автор: Ищенко Наталья Евгеньевна E
    Просмотров: 1485 | Теги: Учитель русского языка и литературы, г.Степногорск, Областная школа -интернат для одале, Акмолинская область | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]