Вторник
26.09.2017
12:07
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Приставка и предлог.

    Цель:
    - учить различать предлоги и приставки.
    - развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, самостоятельность.
    - воспитывать интерес к предмету, учебе, аккуратность.
    Оборудование: карточки, учебник, методика № 6.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Психологический настрой.
    2. Пропедевтическая практика.
    Работа над ошибками.
    3. Минутка чистописания.
    На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя.
    – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это слово обозначает признак предмета. Остальные слова – предметы 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.)
    – На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове весёлый. Будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.)
    Еов Вео Ове …
    – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)
    4. Ориентация.
    На доске записаны словосочетания:
    (до)ехал (до)деревни
    (по)бежал (по)дороге
    (про)читал (про)завод
    (под)полз (под)машину
    (на)кричал (на)собаку
    – Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? 1) На слова, обозначающие действие и слова, обозначающие предмет. 2) На слова с приставками и слова с предлогами.)
    – Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем говорить о правописании предлогов и приставок.)
    5. Презентация.
    Беседа по вопросам:
    – Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

    – Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
    – Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
    – Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
    – Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
    (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
    – Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
    – Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
    – Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.
    (До (чего?) деревни, до нашей деревни
    По (чему?) дороге, по узкой дороге
    Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)
    – Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
    6. Практика на примерах.
    Найдите слова с приставками и с предлогами.
    Работа в парах, у каждого карточка со словами.
    За(горой) На(мело)
    На(льду) Во(дворе)
    По(бежать) Под(снежник)
    За(мерзнуть) При(горок)
    У(дороги) Под(сосной)
    7. Физминутка.
    8. Управляемая практика.
    Работа по учебнику. С. 59 упр. 94.
    Спиши текст, раскрывая скобки. Докажи, что в скобках написаны приставки.
    9. Гимнастика для глаз.
    Работа по учебнику с. 60 упр. 95. Спиши, раскрывая скобки. Докажи, что в скобках написаны предлоги.
    Методика № 6. Цель: развитие и самопроверка восприятия.
    1 – 2 уровень: Скажи, каких слов на листе больше: с приставками или с предлогами. (12 – 13 слов)
    3 уровень: (8 – 9 слов)
    По лесу, понес, за стол, пришел, присел, нарисовал, по полю, с ветром, наскочил, на песке, у учителя, поход.


    10. Закрепление нового материала.
    1. Деление слов на группы.
    На доске записаны слова:
    (З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.
    – Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы.
    2. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. (Упр. 342.)
    3. На доске записаны стихотворные строки:
    Решили лисы кролика (за)печь,
    А кролик из духовки прыг (за) печь.
    Зависело б (от)мыла,
    Веснушки я б (от)мыла.
    Сугробы снега вьюги (на)мели,
    И грузовик, как баржа, (на)мели.
    – Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ.
    11. Итог урока.
    – Чему учились на уроке?
    – Как отличить приставку от предлога?
    Домашнее задание. Правило на стр. 59, с. 60 упр. 96.

    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 504 | Теги: приставка и предлог., 6 класс, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]