Пятница
05.03.2021
08:05
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Нераспространённые и распространённые предложения.
    Цели и задачи:
    - закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого; закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении; проверить знания учеников по теме предложение;
    - развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
    -воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку; воспитывать у детей рефлексию (самооценку) .
    Оборудование: корректурная проба, учебник, загадки.
    Ход урока.
    1. Орг. момент.
    Психологический настрой:
    - Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.
    Ну-ка проверька дружок,
    Ты готов начать урок.
    Всё ль на месте
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку пять.
    2. Проверка домашнего задания.
    - И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание.
    - Скажите, а что было задано на дом? (правило и упр.1 на стр.3)
    - Для начала давайте вспомним и повторим правила:
    - Что такое подлежащее?
    - Что такое сказуемое?
    - Назовите те слова, которые вы подчеркнули.
    - Давайте вспомним, что такое нераспространённое предложение?
    = Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым.
    - а теперь, что такое распространённое предложение?
    = Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными.
    Разбор упр. 1 и выяснение, чем распространено предложение.(второстепенными членами предложения)
    3. Чистописание.
    - Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. эта буква соединяет два простых предложения.
    - Назовите букву (буква А)
    Массаж пальцев.
    - Погрейте! (потирание ладошек).
    - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).
    - Покатайте ручку между двумя пальчиками.
    - Похлопайте в ладоши.
    А
    Аа
    4. Сообщение темы урока.
    - Сегодня мы с вами будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения.
    - Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.

    Загадки
    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень)

    Кто всю ночь по крыше бьёт
    Да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает?
    (дождь)

    Тучи нагоняет,
    Воет, задувает.
    По свету рыщет,
    Поет да свищет.
    (Ветер)

    Он с весны висел на ветке,
    Был зеленый - пожелтел,
    Только дунул слабый ветер,
    Он уже и полетел.
    (Лист)

    - Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.
    1. Пришла осень.
    2. Листья на деревьях стали желтыми.
    3. Порывистый ветер срывает листья с деревьев.
    4. Мелкий дождь моросил весь день.
    - А прочитайте, что у нас с вами получилось?
    - О каком времени года этот рассказ?
    - Как можно озаглавить этот рассказ.
    5. Физкультминутка
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    (упражнения для укрепления глазных мышц)
    5. Самостоятельная работа.
    Корректурная проба.
    - Внимательно рассмотрите три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.
    6. Работа в тетради. Стр. 4 упр.7. Проверка.
    7. Домашнее задание. Повторить правила. Стр.4 упр. 5

    8. Итог урока.

    - Что мы с вами проходили на этом уроке?
    - Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
    - Какие предложения мы учились составлять?
    -Теперь на полях тетради поставьте оценку, на которую вы работали на уроке.
    - Выставление оценок за урок.
    - Совпали ли ваши оценки?
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 608 | Теги: 7 класс, Распространенные и нераспространенн, русский язык, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]