Четверг
25.04.2024
02:46
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов.
    Цели: развитие умения различать сложное предложение от простого с однородными членами; разделять простые предложения в составе сложного.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Психологический настрой
    2. Проверка домашнего задания. Стр.11 упр. 9 (3-5)
    Повторение правила:
    Однородный члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с перечислительной информацией. При письме между однородными членами ставится запятая.
    3. Актуализация опорных знаний.
    На доске записаны предложения:
    Лето собирает, а зима подъедает. Летела пташка высоко, но села она недалеко. Беда вымучит, и беда выучит.
    - В этих предложениях встретились слова, которые соединяют простые предложения, тем самым получается сложное предложение. Это союзы. Назовите их. Из чего состоит сложное предложение? - Назовите грамматические основы предложений.
    4. Постановка проблемы.
    - Нужна ли запятая в сложном предложении с союзами и, а, но ? (Высказывание гипотез детьми.)
    5. Чистописание.
    На доске: БЕРЕЗОВАЯ, ПОЯС, ЯСНЫЙ
    - Какое слово лишнее? (Варианты ответов: ПОЯС. Это существительное, остальные слова прилагательные)
    - Если вы догадаетесь, что в этих словах общего, то назовёте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Во всех словах буква Я обозначает два звука- (Й; А).)
    - Что еще можете сказать об этой букве? (если буква Я стоит после согласных, она обозначает мягкость.)
    - Запишите букву в соединении с теми согласными, которые встречаются в этих словах. Но сначала мы сделаем массаж для пальцев
    - Погрейте! (потирание ладошек).
    - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).
    - Покатайте ручку между двумя пальчиками.
    - Похлопайте в ладоши.
    Работа в тетради:
    бя Яя ря Яя зя Яя вя Яя пя Яя ся Яя ня
    Красная ягодка, да на вкус горька.
    - Когда так говорят?
    - Запишите пословицу.
    Сделайте звуко-буквенный анализ слова ЯГОДКА.
    Ягодка
    Я – [й]
    [а]
    Г – [г]
    О – [а]
    Д – [т]
    К – [к]
    А – [а] 6 б., 7 зв.
    6. Физминутка
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    Стр. 9 упр. 6 (2)
    Задание по упражнению.
    7. Гимнастика для глаз.
    8. Закрепление.
    - Расшифруйте слово
    РУДТ (ТРУД)
    - Подберите пословицу к данному слову.
    Труд кормит, а лень портит.
    - объясните смысл пословицы. Запишите, подчеркните основы в предложениях.
    - Что еще можете сказать об этой пословице? (предложение из двух простых предложений, которые соединяются союзом А. в нем две основы.) Составьте схему предложения.
    9. Итого урока.
    - Как соединяются части сложного предложения? (союзами)
    - Как разделяются части сложного предложения? (запятой)
    - какая информация была для вас абсолютно новой?
    Домашнее задание.
    Карточка.
    Подчеркнуть основы предложений, выделить союзы. Начертить схемы к предложениям.

    Я шёл долго, но лес не кончался.
    Дождик вымочит, а солнышко высушит.
    В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
    Лето с землёю прощается, осень в окошко стучит.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 813 | Теги: НО и без союзов? 8 класс, Сложное предложение с союзами И, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]