Среда
22.11.2017
04:34
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
    Цели:
    - усовершенствовать знания учащихся о приставке и суффиксе, уметь находить приставку и суффикс в слове;
    - развивать внимание, мышление, память, усидчивость;
    - воспитывать интерес к предмету, учебе, самостоятельность.
    Оборудование:
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    Психологический настрой.
    2. Пропедевтическая практика.
    - Что мы проходили на прошлом уроке? (Правописание безударных гласных в корне слова)
    Для проверки безударной гласной в корне слова надо подобрать проверочное (родственное) слово с ударной гласной в корне.
    Проверка д/з.
    3. Чистописание.
    Буква «Б» проснётся рано.
    Буква «Б» - бочонок с краном.
    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов)
    - Какую букву будем писать? (Б)
    Массаж пальцев.
    Работа в тетради:
    Б
    б
    Бб
    Белка, бобр, барсук, баран.
    - Какое слово лишнее? (баран)
    ЗБА «баран»
    4. Ориентация.
    - Вспомните, что такое родственные слова? (Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)
    - Подберите родственные слова к слову ЛУНА.
    ЛУНА, ЛУННЫЙ, ПРИЛУНИЛСЯ, ЛУНОХОД.
    - Найдите общую часть (ЛУН-.)
    - Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
    - А чем отличаются слова ЛУНА и ПРИЛУНИЛСЯ? (Во втором слове есть приставка ПРИ-, и суффикс – ИЛС.)
    - Тема нашего урока «Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
    5. Презентация.
    - На доске записаны слова. Нужно найти «лишнее» слово.
    1. ПОГРУЗИЛ, ПОДЪЕХАЛ, СТУЧАТЬ, ВЛЕЗЕТ. (Стучать- в этом слове нет приставки.)
    2. ТРАКТОРИСТ, РЫБА, ГЛАЗОНЬКИ, ЗЕРНЫШКО. (рыба-в этом слове нет суффикса)
    - Что такое суффикс? (Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)
    - Что такое приставка? (Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых однокоренных слов)
    6. Практика на примерах.
    - Образуйте однокоренные слова: ЕХАТЬ (ПОДЕХАТЬ), ЛЕТИТ (ПОДЛЕТЕТЬ), ТЯНУТЬ (ВТЯНУТЬ), СВЕТ (ПОДСВЕТИТЬ).
    Запишите в тетрадь. Отметить приставку, корень и суффикс.
    Работа по учебнику: стр. 19 упр. 18.
    7. Физминутка.
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    8. Управляемая практика.
    - Измените слова с помощью приставки и суффикса.
    БЕРЁЗА, ОСИНА, КАПУСТА, МАЛИНА. (Подберёзовик, подосиновик, капустник, малинник. )
    9. Рефлексия. Выбор цвета.
    10. Итог.
    - С помощью чего можно образовать новое слово?
    - Что такое приставка?
    - Что такое суффикс?
    Д/з: стр. 22 упр. 25 (1-2 уровень с заданием, 3 уровень – списать.)
    Правило на стр.20
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 536 | Теги: 8 класс, Образование слов с помощью приставо, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]