Воскресенье
23.07.2017
07:42
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Простое и сложное предложение.
    Цели:
    - уметь различать простое и сложное предложение. Находить основу предложений;
    - развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, усидчивости;
    - воспитывать интерес к учебе, предмету, аккуратность, самостоятельность.
    Оборудование: карточки, учебник.
    Ход урока:
    I. Организационный момент
    Психологический настрой:
    Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
    - Прочитайте слово и назовите тему урока.
    На доске:
    [п] [р] [э] [д] [л] [а] [ж] [э] [н] [и] [й] [э]
    (тема урока «Предложение»)
    - Что вы знаете о предложении? (Выслушиваются варианты ответов)
    - Сегодня мы вспомним что такое простое и сложное предложение.
    II. Чистописание.
    - Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В слове «предложение» она означает два звука. (Буква Е в слове стоит после гласной и обозначает два звука.)
    - Эту букву мы напишем с буквами, которые обозначают в слове «предложение» парные звонкие твердые согласные звуки. (Это буквы Д и Ж)
    - Запишите, но вначале подготовим наши пальчики к работе.
    Массаж пальчиков.
    - Погрейте! (потирание ладошек).
    - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).
    - Покатайте ручку между двумя пальчиками.
    - Похлопайте в ладоши.
    Ее дж Еее ДЖ Ееее Дж
    - Прочитайте.
    Ёж под ёлочкой поёт,
    Всё зверьё туда идёт.
    (Н. Владимирова)

    - Спишите.
    - Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
    III. Работа по теме урока.
    1. Наблюдение за простыми предложениями.
    На доске:
    Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы.
    - Назовите одним словом, что записано на доске? (Предложения)
    - Что называется предложением? (Группа слов, которая выражает законченную мысль.)
    - Что можно сказать о данных предложениях? (Это повествовательные, невосклицательные, нераспространённые, простые предложения.)
    - Запишите предложения. Подчеркните основы.
    - Можно ли объединить все эти предложения в одно. (Подул ветер, зашелестели листья. Наступила осень, улетели птицы.)
    - Запишите предложения. Подчеркните основы.
    Что особенного в данных предложениях? (В этих предложениях по две основы. Предложения состоят из двух простых предложений.)
    - Как можно назвать предложение, которое состоит из двух простых предложений? (Сложное)
    - Как на письме нужно отделить одно предложение от другого? (С помощью запятой)
    2. Знакомство с правилом. Стр. 6.
    3. Физминутка.
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    4. Работа в тетради.
    Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:
    Подул резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьёв тёмная туча закрыла солнце
    5. Гимнастика для глаз
    IV.Закрепление изученного. Стр. 7 № 4
    V. Домашнее задание.

    VI. Итог
    - На минутке чистописания мы написали предложение про ёжика. Прочитайте его. Что можете сказать об этом предложении?
    - Почему предложение является сложным? (Состоит из двух простых предложений, которые тесно связаны по смыслу и интонации.)
    - Подчеркните основы.
    - Как отделяют простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятой)
    - Какое предложение называется сложным?
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 635 | Комментарии: 1 | Теги: Простое и сложное предложение, 8 класс, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Учащиеся с диагнозом ЗПР чаще всего в маленьких сельских школах занимаются не отдельно, а в обычном классе, где преподают учителя, ничего не понимающие в методике работы с такими детьми. Поэтому этот урок для нас интересен именно в плане построения урока с детьми с различными отклонениями в развитии. спасибо, что делитесь опытом.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]