Дата: Класс: Предмет: Русский язык Тема: Простое и сложное предложение. Цели: - уметь различать простое и сложное предложение. Находить основу предложений; - развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, усидчивости; - воспитывать интерес к учебе, предмету, аккуратность, самостоятельность. Оборудование: карточки, учебник. Ход урока: I. Организационный момент Психологический настрой: Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». - Прочитайте слово и назовите тему урока. На доске: [п] [р] [э] [д] [л] [а] [ж] [э] [н] [и] [й] [э] (тема урока «Предложение») - Что вы знаете о предложении? (Выслушиваются варианты ответов) - Сегодня мы вспомним что такое простое и сложное предложение. II. Чистописание. - Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В слове «предложение» она означает два звука. (Буква Е в слове стоит после гласной и обозначает два звука.) - Эту букву мы напишем с буквами, которые обозначают в слове «предложение» парные звонкие твердые согласные звуки. (Это буквы Д и Ж) - Запишите, но вначале подготовим наши пальчики к работе. Массаж пальчиков. - Погрейте! (потирание ладошек). - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями). - Покатайте ручку между двумя пальчиками. - Похлопайте в ладоши. Ее дж Еее ДЖ Ееее Дж - Прочитайте. Ёж под ёлочкой поёт, Всё зверьё туда идёт. (Н. Владимирова)
- Спишите. - Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. III. Работа по теме урока. 1. Наблюдение за простыми предложениями. На доске: Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы. - Назовите одним словом, что записано на доске? (Предложения) - Что называется предложением? (Группа слов, которая выражает законченную мысль.) - Что можно сказать о данных предложениях? (Это повествовательные, невосклицательные, нераспространённые, простые предложения.) - Запишите предложения. Подчеркните основы. - Можно ли объединить все эти предложения в одно. (Подул ветер, зашелестели листья. Наступила осень, улетели птицы.) - Запишите предложения. Подчеркните основы. Что особенного в данных предложениях? (В этих предложениях по две основы. Предложения состоят из двух простых предложений.) - Как можно назвать предложение, которое состоит из двух простых предложений? (Сложное) - Как на письме нужно отделить одно предложение от другого? (С помощью запятой) 2. Знакомство с правилом. Стр. 6. 3. Физминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. 4. Работа в тетради. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения: Подул резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьёв тёмная туча закрыла солнце 5. Гимнастика для глаз IV.Закрепление изученного. Стр. 7 № 4 V. Домашнее задание.
VI. Итог - На минутке чистописания мы написали предложение про ёжика. Прочитайте его. Что можете сказать об этом предложении? - Почему предложение является сложным? (Состоит из двух простых предложений, которые тесно связаны по смыслу и интонации.) - Подчеркните основы. - Как отделяют простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятой) - Какое предложение называется сложным?
Учащиеся с диагнозом ЗПР чаще всего в маленьких сельских школах занимаются не отдельно, а в обычном классе, где преподают учителя, ничего не понимающие в методике работы с такими детьми. Поэтому этот урок для нас интересен именно в плане построения урока с детьми с различными отклонениями в развитии. спасибо, что делитесь опытом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]