Воскресенье
23.07.2017
07:38
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочные планы
    Урок русского языка 8 класс
    Тема урока Дополнение.
    Дополнение: прямое и косвенное.
    Общие цели Активизация раннее полученных учащимися знаний о дополнении;
    усвоение теоретического материала;
    расширение и углубление понятий о способах выражения дополнения;
    Задачи урока Уметь находить прямые и косвенные дополнения;
    стимулировать навыки критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;
    уметь обобщать и делать выводы;
    развивать логического и творческое мышление;
    Результаты обучения Смогут различать прямые и косвенные дополнения;
    приобретут навыки работы в группе;
    сумеют активизировать знания в процессе сотрудничества;
    Источники для заданий Учебник «Русская речь», из-во «Мектеп», 2008 г.
    Задания Орг. момент ( деление учащихся на группы)

    I.Стадия вызова
    1. Метод «Оратора»
    2.Составление кластера «Дополнение»
    II.Стадия осмысления
    1.Выполнение упражнений (индивидуальная работа, работа в паре)
    2.Заполнение интерактивной таблицы «ЗХУ»
    3.Работа с текстами
    III.Стадия рефлексии
    1.Обобщающие вопросы
    2. Тест
    3.Метод «Фруктовый сад»

    Оценивание. Домашнее задание
    Записи учителя по уроку Ход урока:
    1.Орг.момент (приветствие, деление учащихся на группы)

    I.Стадия вызова
    - Какие качества вы цените в своих одноклассниках? (взаимопонимание, поддержку, дружбу, отзывчивость, организованность)
    - О каком второстепенном члене предложения мы будем говорить на уроке? (дополнение)
    - Составление кластера «Дополнение»
    II.Стадия осмысления
    - Выполнение упражнения «Найти дополнение».
    1 группа:
    1.Старик ловил неводом рыбу.
    2.Приплыла к нему рыбка.
    3.Старый Тарас думал о давнем.
    2 группа:
    1.Я бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом
    2.Разделить десять на два
    3.Завтра не будет похоже на сегодня.
    3 группа:
    1.Все просили ее спеть что- нибудь.
    2.Он выпил стакан чаю.
    3.Мы попросили порцию мороженого.
    4 группа:
    1.Они нашли его больное место.
    2.Он стал для нас яблоком раздора.
    3.Я прошу вас говорить тише.

    - Объясните почему словосочетания разделены в два столбика?
    Беречь здоровье Говорить о здоровье
    Хранить верность Выступать против предательства
    Уважать маму Уважение к родным
    Защищать честь Размышлять о чести
    Не принимать решения Не изменять клятве
    Выпить молока Взяться за оружие

    Заполнение таблицы «ЗХУ»
    Знаем Хотим узнать Узнали
    Дополнение- второстепенный член предложения со значением предмета, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
    Дополнение выражается существительным или местоимением. Виды дополнения.
    Что такое прямое и косвенное дополнение?
    Выражение дополнения. Дополнение выражается прилагательным, существительным, местоимением, фразеологизмами, числительным, наречием, цельным словосочетанием, инфинитивом.

    Прямое и косвенное дополнение.
    Прямое дополнение употребляется в винительном падеже без предлога, в родительном- без предлога. При отрицании при переходном глаголе. При указании на часть предмета.
    Косвенное дополнение употребляется в винительном падеже с предлогом, в родительном- с предлогом, в косвенных падежах.
    Работа с текстами.
    Деление учащихся на две группы. Каждой группе дается текст. Учащиеся читают, готовят мини- проект на флипчарте.

    Основная мысль текста.
    Ключевые слова.
    Найти в тексте дополнения.
    1 текст.
    Один из талантливейших казахских поэтов Мукагали Макатаев прожил 45 лет (1931-1976). Он родился в Нарынкольском районе Алма-Атинской области. В его доме собирались учителя, запросто приходили к поэту его читатели. Вечерами часто обсуждали стихи, беседовали о поэзии. Впервые казахского читателя познакомил с творчеством Макатаева в 1966 году в газете «Қазақ әдебиеті» старейший поэт нашей республики Абдильда Тажибаев.
    На формирование Макатаева- поэта большое влияние оказала устная поэзия казахского народа, любовь к которой у него проявилась еще в детстве. Долгими зимними вечерами будущий поэт любил слушать у очага рассказы, легенды, песни.
    Мукагали Макатаев переводил на казахский язык произведения Данте, Шекспира и других классиков зарубежной литературы.

    2 текст.
    Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в семье инженера. С пяти лет он начал заниматься музыкой. Он был очень способным мальчиком. Отец хотел, чтобы он стал юристом. Чайковский окончил училище правоведения.
    С 1861 по 1866 год он учился в консерватории в Петербурге.
    С 1866 по 1877 год был профессором Московской консерватории.
    Перт Ильич Чайковский стал композитором с мировым именем. Музыку его знают и любят во всех странах мира. Чайковский написал 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 3 концерта для фортепиано с оркестром и много других произведений. Лучшим из балетов является «Лебединое озеро». Самой известной оперой Чайковского считается опера «Евгений Онегин».
    П.И.Чайковский умер в 1893 году. В 1894 году в доме, где жил Чайковский, открыли музей. В центре Москвы перед зданием Московской государственной консерватории стоит памятник выдающемуся композитору Петру Ильичу Чайковскому.

    Составление диалога с употреблением прямых и косвенных дополнений. В диалоге применить толстые и тонкие вопросы.

    III.Стадия рефлексии
    Обобщающие вопросы:
    -Что такое дополнение?
    -Чем они выражаются?
    -Что такое прямое и косвенное дополнение?

    Выполните тест и оцените себя:
    Тестирование
    1. Укажите в каком предложении есть дополнение:
    а) Она искала что-то в шкафу.
    б) Мы прошли вперед.
    в) Солнце показалось из-за облаков.
    2. Найдите предложение с прямым дополнением:
    а) Лесник шагнул через порог.
    б) Я горжусь сыновьями.
    в) Хозяйка жарко натопила печь.
    3. Укажите дополнение в предложении.
    В нашей деревне дома украшают резные ставни.
    а) дома;
    б) деревне;
    в) ставни;
    4. Укажите предложение, в котором есть косвенное допонение:
    а) Царевич выстроил хрустальный дом.
    б) В муху князь оборотился.
    в) Я всегда любил море.
    5. В форме какого падежа употребляется прямое дополнение:
    а) Тв.п. без предлога;
    б) Вин.п. без предлога;
    в) Дат.п. без предлога;
    6. В форме какого падежа употребляется косвенное дополнение:
    а) Вин.п. без предлога;
    б) Род.п. с предлогом;
    в) Род.п. без предлога;

    Ответы:
    1. а)
    2. в)
    3. в)
    4. б)
    5. б)
    6. б)

    Оцени:
    1-2 правильных ответа- не совсем удачный результат. Возможно ты отвлекся на что-то другое.
    3-4 правильных ответа- в целом неплохой показатель. Уверена, что в следующий раз будет еще лучше.
    5-6 правильных ответов- молодец! Ты внимателен на уроке, тема для тебя понятна.

    Метод «Фруктовый сад»

    Источники, оснащение и оборудование Интерактивная доска
    Последующее задание Составление синквейна.
    Упражнение № 10
    Оценивание практического занятия Оценивание формативное и суммативное.
    Учащиеся оценивались на всех этапах урока.
    В конце ставилась итоговая оценка.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Gulbarshin (20.04.2014)
    Просмотров: 1505 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]