Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная: Повторить и обобщить знания по теме второстепенных и главных членов предложения,закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения развивающая: Развитие устной и письменной речи,логики мышления,памяти Воспитательные: Воспитать у учащихся такие качества как внимательность, Любознательность,самостоятельность при выполнений заданий. Метод урока:репродуктивный Тип урока:урок-повторение Вид урока:нетрадиционный Форма урока:урок-соревнование Оборудование:интерактивная доска,карточки,опорная схема Ход урока: І.Организационный момент -Здравствуйте,ребята! -Садитесь. -Кого сегодня нет на уроке? ІІ.Вступительное слово учителя -Ребята,сегодня урок пройдет у нас в такой необычной форме,как урок-КВН.Объясняю условия игры.Игра состоит из ҮІ туров.В каждом туре будут задания,а вы должны будете выполнить их.Вы должны быть очень внимательны,и не выкрикивать с места.Ответы ваши будут оцениваться жетонами, красный-5,синий-4,желтый-3.Ну что же,начнем.Всем ни пуха,ни пера! ІІІ.Приветствие команд -Команды,пожалуйста представтесь,выберите капитана команды. І команда «Главные члены предложения» ІІ команда «Второстепенные члены предложения» А)Объявление І тура Задание в І туре состоит в том,чтобы проверить домашнее задание.Сейчас я пройдусь по рядам и проверю все ли выполнили задания.(Проверяю на каждом ряду домашнее задание). Б)Объявление ІІ тура -Ребята,сейчас я каждой команде буду задавать вопросы.Если эта команда не сможет ответить,то может ответить другая команда.(Задаю каждой команде по 2 вопроса). І команда: 1.На сколько групп делятся второстепенные члены предложения?(Второстепенные члены предложения по их значению делятся на 3 группы:1)дополнение;2)определение;3)обстоятельство 2.Какими частями речи выражены второстепенные члены предложения?(Дополнение -именем существительным,местоимением,прилагательным,причастием,инфинитивом;определение-именем существит.,местоимением,инфинитивом,наречием,формой сравнительной степени прилагательного;обстоятельство-наречием и существительным в косвенных падежах). ІІ команда: 1.Что из себя состовляет грамматическая основа предложения?(подлежащее и сказуемое). 2.Какими частями речи выражены главные члены предложения? (Подлежащее-именем существительным,местоимением;сказуемое-глаголом). В)Объявление ІІІ тура -Ребята,сейчас мы проведем работу с учебником,тест на странице 105.Это задание дается двум командам.(Выполняют обе команды).Выполняем со 2 задания.Выберите правильный ответ: ІІ.Главный член предложения,обозначающий предмет,о котором говорится в предложении,называется: а)подлежащее б)сказуемое ІІІ.Главный член предложения,обозначающий действие предмета или то,что о нем говорится,называется: а)подлежащим б)сказуемым ІҮ.Дополнение обозначает: а)место,время, и цель; б)предмет в)признак предмета Ү.Дополнение бывает: а)прямое и косвенное б)согласованное и несогласованное ҮІ.Обстоятельство времени отвечает на вопросы: а)где?куда?откуда? б)как?каким образом? в)когда?как долго?с каких пор? ҮІІ.Обстоятельство цели отвечает на вопросы: а)где?куда?откуда? б)при каком условии? в)зачем? для чего? ҮІІІ.Обстоятельство образа действия отвечает на вопросы: а)при каком условии? б)как?каким образом? в)когда?как долго?с каких пор? ІХ.Согласованное определение никогда не может быть выражено: а)прилагательным б)наречием в)причастием Составить лингвистический рассказ. 3.Пользуясь схемой,расскажите о членах предложения Члены предложения
Главные Второстепенные
Подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство определение
г)Объявление ІҮ тура. -Сейчас,игра-капитанов. (Капитаны выходят к доске). -На доске вы видите даются два предложения.Теперь ваша задача сделать синтаксический разбор этих двух предложении и найти в них вид обстоятельства. І.Старик медленно шел вдоль забора. ІІ.Утки с тяжелым свистом летели на ночлег. (Остальные ученики записывают в тетради). Д)Объявление Ү тура. -Ребята,сейчас я двум командам дам две карточки,ваше задание такое к этим І команда К данным словам подобрать определения
Какой? Какая? ... обычай ... легенда ... случай ... традиция ... вывод ...идея ...доклад ...статья ...материал ... площадка Слова для вставок: большой,народный,древний,несчастный,новый,интересный,положительный. ІІ команда Напишите обстоятельство отвечающие на вопросы: Когда?сегодня,иногда,... Как?хоршо,быстро,... Где?нигде,здесь,... Куда?никуда,отсюда,... Откуда?оттуда,отсюда,... ІҮ.Дача домашнего задания Дома еще раз повторить пройденные темы связанные о второстепенных и главных членов предложения. Ү.Подведение итогов деятельности (Учитель подводит итоги КВН и обращается к участникам конкурса). Мы отдохнули все на славу, А победителям по праву. Похвал достойны и награды. (Учитель называет выигравшую команду). ҮІ.Слово учителя Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья. Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь: Говорим вам до свиданье- До счастливых новых встреч!
|