Среда
21.02.2018
02:25
Категории раздела
Разработки учителей [167]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 378
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Повторение второстепенных членов предложения
    Урок№
    Дата:25.11.2015 предмет русская речь
    Класс:8а
    Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения
    Цели урока: образовательная:
    Повторить и обобщить знания по теме второстепенных
    и главных членов предложения,закрепить умение
    находить в предложениях главные и второстепенные
    члены предложения
    развивающая:
    Развитие устной и письменной речи,логики мышления,памяти
    Воспитательные:
    Воспитать у учащихся такие качества как внимательность,
    Любознательность,самостоятельность при выполнений заданий.
    Метод урока:репродуктивный
    Тип урока:урок-повторение
    Вид урока:нетрадиционный
    Форма урока:урок-соревнование
    Оборудование:интерактивная доска,карточки,опорная схема
    Ход урока:
    І.Организационный момент
    -Здравствуйте,ребята!
    -Садитесь.
    -Кого сегодня нет на уроке?
    ІІ.Вступительное слово учителя
    -Ребята,сегодня урок пройдет у нас в такой необычной форме,как урок-КВН.Объясняю условия игры.Игра состоит из ҮІ туров.В каждом туре будут задания,а вы должны будете выполнить их.Вы должны быть очень внимательны,и не выкрикивать с места.Ответы ваши будут оцениваться жетонами, красный-5,синий-4,желтый-3.Ну что же,начнем.Всем ни пуха,ни пера!
    ІІІ.Приветствие команд
    -Команды,пожалуйста представтесь,выберите капитана команды.
    І команда «Главные члены предложения»
    ІІ команда «Второстепенные члены предложения»
    А)Объявление І тура
    Задание в І туре состоит в том,чтобы проверить домашнее задание.Сейчас я пройдусь по рядам и проверю все ли выполнили задания.(Проверяю на каждом ряду домашнее задание).
    Б)Объявление ІІ тура
    -Ребята,сейчас я каждой команде буду задавать вопросы.Если эта команда не сможет ответить,то может ответить другая команда.(Задаю каждой команде по 2 вопроса).
    І команда: 1.На сколько групп делятся второстепенные члены предложения?(Второстепенные члены предложения по их значению делятся на 3 группы:1)дополнение;2)определение;3)обстоятельство
    2.Какими частями речи выражены второстепенные члены предложения?(Дополнение -именем существительным,местоимением,прилагательным,причастием,инфинитивом;определение-именем существит.,местоимением,инфинитивом,наречием,формой сравнительной степени прилагательного;обстоятельство-наречием и существительным в косвенных падежах).
    ІІ команда: 1.Что из себя состовляет грамматическая основа предложения?(подлежащее и сказуемое).
    2.Какими частями речи выражены главные члены предложения? (Подлежащее-именем существительным,местоимением;сказуемое-глаголом).
    В)Объявление ІІІ тура
    -Ребята,сейчас мы проведем работу с учебником,тест на странице 105.Это задание дается двум командам.(Выполняют обе команды).Выполняем со 2 задания.Выберите правильный ответ:
    ІІ.Главный член предложения,обозначающий предмет,о котором говорится в предложении,называется:
    а)подлежащее
    б)сказуемое
    ІІІ.Главный член предложения,обозначающий действие предмета или то,что о нем говорится,называется:
    а)подлежащим
    б)сказуемым
    ІҮ.Дополнение обозначает:
    а)место,время, и цель;
    б)предмет
    в)признак предмета
    Ү.Дополнение бывает:
    а)прямое и косвенное
    б)согласованное и несогласованное
    ҮІ.Обстоятельство времени отвечает на вопросы:
    а)где?куда?откуда?
    б)как?каким образом?
    в)когда?как долго?с каких пор?
    ҮІІ.Обстоятельство цели отвечает на вопросы:
    а)где?куда?откуда?
    б)при каком условии?
    в)зачем? для чего?
    ҮІІІ.Обстоятельство образа действия отвечает на вопросы:
    а)при каком условии?
    б)как?каким образом?
    в)когда?как долго?с каких пор?
    ІХ.Согласованное определение никогда не может быть выражено:
    а)прилагательным
    б)наречием
    в)причастием
    Составить лингвистический рассказ.
    3.Пользуясь схемой,расскажите о членах предложения
    Члены предложения

    Главные Второстепенные

    Подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство
    определение

    г)Объявление ІҮ тура.
    -Сейчас,игра-капитанов.
    (Капитаны выходят к доске).
    -На доске вы видите даются два предложения.Теперь ваша задача сделать синтаксический разбор этих двух предложении и найти в них вид обстоятельства.
    І.Старик медленно шел вдоль забора.
    ІІ.Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.
    (Остальные ученики записывают в тетради).
    Д)Объявление Ү тура.
    -Ребята,сейчас я двум командам дам две карточки,ваше задание такое к этим
    І команда
    К данным словам подобрать определения

    Какой? Какая?
    ... обычай ... легенда
    ... случай ... традиция
    ... вывод ...идея
    ...доклад ...статья
    ...материал ... площадка
    Слова для вставок: большой,народный,древний,несчастный,новый,интересный,положительный.
    ІІ команда
    Напишите обстоятельство отвечающие на вопросы:
    Когда?сегодня,иногда,...
    Как?хоршо,быстро,...
    Где?нигде,здесь,...
    Куда?никуда,отсюда,...
    Откуда?оттуда,отсюда,...
    ІҮ.Дача домашнего задания
    Дома еще раз повторить пройденные темы связанные о второстепенных и главных членов предложения.
    Ү.Подведение итогов деятельности
    (Учитель подводит итоги КВН и обращается к участникам конкурса).
    Мы отдохнули все на славу,
    А победителям по праву.
    Похвал достойны и награды.
    (Учитель называет выигравшую команду).
    ҮІ.Слово учителя
    Всем спасибо за вниманье,
    За задор и звонкий смех,
    За огонь соревнованья.
    Обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам до свиданье-
    До счастливых новых встреч!
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Марта9064 (19.11.2017) | Автор: Маржан E
    Просмотров: 24 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Хороший урок повторения. И форма урока ненавязчивая. Главное - в доступности изложения материала.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]