Пятница
24.11.2017
13:55
Категории раздела
Разработки учителей [164]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Разработка урока по русскому языку 6 класс
    Тема урока: "Гласные о – а в корне с чередованием -кос- (-кас-)". Лаг (лож), раст(рос).
    Цели и задачи:
    изучить правило написания букв О – А в корне –КОС- -КАС–лаг-лож, раст-рос.
    определить различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением
    научить применять изученное правило на практике, графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять слова с изученной орфограммой в речи
    отработать навыки правописания чередующихся гласных;
    развивать умение обобщать, самостоятельно мыслить, быстро
    соображать; способствовать развитию поисковой активности и навыков
    исследовательской деятельности;
    воспитывать умение работать в коллективе, умение соотносить свои
    интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга.

    Класс предварительно поделен на три группы. Занятие будет состоять из нескольких этапов:
    1. Подготовительный этап. Работа с классом, постановка целей урока, создание проблемной ситуации.
    2. Практический этап. Работа в группах.
    3. Выступление от групп.
    4. Работа в парах.
    5. Индивидуальная работа.
    6. Подведение итогов.
    Оборудование: Презентация, кластеры, маркеры, жетоны, тесты, раздаточный материал.

    Ход урока
    -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что этот позитив мы с вами сохраним на протяжении всего урока.
    Тренинг «Подарок» для создания психологически комфортной атмосферы в классе. (Представим, что мы надуваем шарики, завязали, подарили )

    2. Деление на группы. деление на группы по цвету)
    1. Мы продолжаем изучать тему “Словообразование и орфография”. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой орфограммой, определим условия ее выбора, научимся применять изученное правило на практике.

    III. Организация работы учащихся
    Ребята, на наш школьный сайт пришло сообщение о том, что 10 февраля 2015 г жители г.Орфографика оказались свидетелями большого скандала, который возник из-за возмущений Корней с чередованиями. Они выступили против нарушения своих прав, жалуясь на то, что очень часто их употребляют в речи с ошибками. Им никак не удаётся доказать свою правоту, все меньше людей считаются с их принципами. Просим срочно помочь в разрешении этого конфликта. Материалы дела прилагаются.
    -Я уже наслышана об этом скандале. Дело это сложное, запутанное, требует не только знаний, но и умения думать, анализировать. Ну что, поможем разобраться в этой проблеме? Участвовать в процессе приглашаю всех. Согласны?
    В ходе следствия каждый, выдвинувший свои доводы, версии, будет поощрен жетоном:
    красный – верный ответ,
    жёлтый – пол-ответа,
    коричневый – предупреждение
    А так как вы сегодня разделены на группы, у вас будет прекрасная возможность совместными усилиями завоевать звание лучших сыщиков. Возглавляют каждую команду знатоки, ребята, которые отлично работали на предыдущих уроках. Итак, готовы ли тетради для ведения записей? (запись числа в тетрадь)
    Объяснение нового материала

    1. На доске ряд слов с пропущенными буквами:
    выр…стать, выр…сла, предл…жить, пол…жение, предл…гать, к…сание, к…снулся (запись в тетрадь)
    Задание: вставьте пропущенные буквы
    • На какие три группы вы могли бы разделить эти слова?
    • Какими орфографическими правилами вы пользовались при выполнении данного задания?
    Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответ)

    Сегодня мы изучим новую орфограмму с чередованием гласных в корне: “Буквы О – А в корне КОС – КАС. Лаг-лож.раст-рос.
    Работа в группах
    1. Руководитель группы знакомит всех участников с заданием, задает вопросы на понимание.
    2. Каждый участник группы самостоятельно работает над заданием.
    3. Обсуждение в группе.
    4. Общий вывод.
    5. Подготовка выступающего от группы.

    Задание группе № 1:
    1. Изучите орфографическое правило на странице .
    2. Определите условия выбора орфограммы.
    3. Составьте схему-алгоритм применения данного правила.
    4. Дополните схему примерами.

    Задание группе № 2:
    1. Изучите орфографическое правило на странице .
    2. Определите условия выбора орфограммы.
    3. Составьте схему-алгоритм применения данного правила.
    4. Дополните схему примерами.

    Задание группе № 3:
    1. Изучите орфографическое правило на странице .
    2. Определите условия выбора орфограммы.
    3. Составьте схему-алгоритм применения данного правила.
    4. Дополните схему примерами.
    оценивание
    Во время выступления представителей от групп и общего обсуждения участники других групп задают вопросы на понимание.
    ФИЗМИНУТКА
    – Итак, начало расследованию положено. Теперь нам предстоит разобраться с каждым корнем в отдельности. Обратимся к материалам дела.
    Закрепление пройденного материала
    Теперь мы попробуем применять изученное правило, выполняя различные упражнения.
    На пути к истине у нас следующее испытание. Оно называется «Волшебный ларец». Ваша задача собрать в ларцы нужные слова. В первый ларец вы должны вложить слова с буквой –А- , во второй – с буквой –О-. Каждый член группы выходит к доске, берёт два слова из разных кучек. Называет нужную букву и вставляет в ларец.

    Задание:
    1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
    2. Продиктуйте свой вариант задания напарнику.
    3. Обсудите полученный результат.
    I группа упр
    К…снуться, к…саться, прик…сновение, к…сание, к…снулись
    2 группа упр
    Выл…жить, зал…жить, прил…гать, дол…жить,
    предпол…гать, нал…жить, сл…гать.
    3 группа упр
    Выр…стать, р…стение, выр..щенный,
    р…сток, отр…сль, подр…сли, зар…сли.
    — Ребята скажите, от чего зависит чередование гласных в этих корнях?
    От конечной гласной корня (лаг/лож, рос/раст, ращ, касс-кос.)
    VI. Рефлексия.
    — А теперь предлагаю составить кластер классификации чередований.
    Каждая команда может выбрать один вид чередования и изобразить правило в виде схемы.
    Защита кластера.
    Наше следствие закончено, и мы, вероятно, сможем помочь жителям г. Орфографики — Корням. Подведем итоги. Все выводы позже приложим к делу. Расследование мы провели и попутно выполнили наши задачи. Пора проверить все, что знаем. На столе у вас лежат тесты из 4-х заданий. Вам нужно в каждом тесте выбрать 1 ряд слов.
    1. В каком ряду во всех словах пропущена буква а?
    1) ур..вновешенный, з..рница, сл..гаемое, р..сточек;
    2) р..внина, заг..реть, возг..рание, р..стительность;
    3) м..кать хлеб, предл..гать, к..сательная, з..гар; *
    4) з..ря, накл..ненный, нар..стить, прик..сновение.
    2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о ?
    1) заг..релый, подг..реть, пог..релец, выг..рание;*
    2) предл..жение, сл..гаемое, изл..жение, подр..стает;
    3) з..рница, оз..рение, з..рька, оз..ренный;
    4) тв..рить, р..стение, сотв..ривший, притв..рить.
    3. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?
    1) уб..рать, нат..рание, бл..стящий, расст..лить;
    2) заб…рёт, зап…реть , прид..раться, выб..рать;
    3) расст..лать, прот…реть, соб..раться, уд..ру;
    4) зам..рание, оп..раться, прот..рать, бл..стать.*
    4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е ?
    1) раст..реть, расст..лавший, бл..стящий, прот..рать;
    2) соб..ру, прид..русь, зам..реть, зап..реть;*
    3) отп..рать, нат..рание, бл..стательный, разж..гать;
    4) подст..лить, зап..реться, неразб..риха, зам..рание.
    – Какая же команда у нас сегодня самая сообразительная? Подсчитайте общее количество фишек на столах.
    — А кто в команде больше всех приложил усилий к расследованию? Кто самое ‘сильное звено’?
    IV этап. Подведение итогов урока
    1. ?: Как вы думаете, добились ли мы на сегодняшнем уроке поставленной цели? Свой ответ аргументируйте.
    2. Заполните карточку эмоционального состояния.
    Карточка эмоционального состояния
    Ф.И. ___________________________________класс __________ дата ______________
    (можно не указывать)
    Заполните карточку значками

    На уроке мне было интересно
    Я чувствовал (а) себя комфортно
    Я чувствовал (а) свою значимость на уроке
    Я был(а) успешен (успешн
    -А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо усвоено вами новое знание. У нас в гостях 3 человечка: Какого из них вы выберете для себя сегодня на уроке? Покажите мимикой лица и движением рук. Дети пантомимой выбирают человечка.

    Д/з
    Категория: Разработки учителей | Добавил: учитель4710 (22.12.2015) | Автор: Глазунова Людмила Александровна E
    Просмотров: 230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Шикарная разработка))) некоторые идеи возьму для своих уроков))))  большое спасибо за оригинальность, креатив

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]